Previous Entry | Next Entry

на море, в Ястарни

В этом году мы решили разнообразить свой хельский отдых поездкой в Ястарню. Погода как раз была соответствующая - пасмурно и прохладно, так что никаких купательно-загорательных мероприятий не предвещалось. Хотелось просто прогуляться, скушать вкусный обед и посмотреть на корабли. В Ястарню мы доехали на электричке, что обошлось нам как-то очень дорого, зато обратно решили сесть в местный автобус с номером 666 и за пару злотых приехали к себе на Хель.

Честно сказать, Ястарня разочаровала. Очень курортный и очень многолюдный город с высокими ценами и огромными толпами отдыхающих. Одни очереди в кафе во время обеда чего стоят! Побывав в Ястарни, мы очень обрадовались, что для отдыха выбрали не такой многолюдный Хель и с удовольствием вернулись к своей маленькой палатке.

Но было и то, что в Ястарни нам понравилось. Об этом расскажу.

В Ястарни, как в любом морском городочке, есть порт. Погулять и посмотреть на корабли тоже бывает очень здорово.

Можно прогуляться по пирсу или задумчиво посидеть у маяка. Мы сделали и то, и другое.

В Ястарни нам встретились красивые и разноцветные июльские травы, которые хотелось вдыхать и фотографировать.

В Ястарни находятся несколько пунктов проката кайтбординга. В ветренную погоду здесь можно увидеть огромное количество кайтеров, скользящих по мелким водам залива, но в нашем случае их было совсем немного - погода не соответствовала.

Особо умиляет то, что на Хелю все надписи дублируют на кашубском языке :) Этот регион Польши так и называют  - Кашубия. Кашубов считают прямыми потомками древнеславянского племени поморян, которые заселяли территории современных Поморского, Западно-Поморского и Куявско-Поморского воевудств Польши. Большинство кашубов предпочитают говорить, что они поляки по гражданству, а кашубы по этнической принадлежности, то есть считают себя как поляками, так и кашубами. Кашубский язык, как видите, весьма отличается от польского, так что понять, что говорят по-кашубски весьма сложно.

Очень нам понравились старые домики на одной из центральной улиц. Почти все они "оприходованы" туристами и ресторанчиками, но некоторые выглядят весьма аутентично.

Конечно, в конце своей прогулки мы решили прогуляться по пляжу в Ястарни. Вода была очень грязная (на следующий день уже был запрет купания в связи с синезелеными водорослями, пришедшими в Балтийское море), пляжи далеко не дикие и очень многолюдные. Наверно, кому-то подходит такой отдых, но мы в Ястарню больше ни ногой:)

( 6 comments — Leave a comment )
cannabisska
Aug. 12th, 2016 08:20 am (UTC)
Очень хорошие фотографии! И вы на последней - такие довольныши). Для меня берег Балтики- загадка) вроде и холодно купаться, именно плавать, а не заходить ненадолго, но гулять вдоль воды, по городским прибрежным - там особенно приятно, по-другому, чем вдоль южных морей. Я когда-то здесь писала о нашей поездке в Варнемюнде - вот там мы больше гуляли и смотрели, чем купались.
haikky
Aug. 12th, 2016 08:44 am (UTC)
Спасибо!
Да, у каждого моря своя прелесть... Плавать я очень люблю, но в Балтике действительно особо не поплаваешь. А вот гулять и правда приятно. А еще этот волшебный балтийский песок, я его обожаю:)
abriter
Aug. 12th, 2016 08:39 am (UTC)
Я последний раз была на Хеле в августе 2012 года, там тогда было столько народу, что даже по улице нормально пройтись было нельзя, очереди были абсолютно везде... Мне интересно, что там в этом году такое случилось, что ты пишешь о "не таком многолюдном" Хеле :)
haikky
Aug. 12th, 2016 08:42 am (UTC)
Я езжу на Хель каждое лето с 2013 года и никогда не видела огромных толп и никогда не стояла в очереди, чтобы пообедать. Возможно, все познается в сравнении: может, на Хелю и многолюдно, но не так многолюдно, как в Сопоте или в Ястарни.
wolpertinggirl
Aug. 15th, 2016 06:54 pm (UTC)
У меня давно есть план - проехаться по маленьким городкам на побережье, хотя бы пору посетить. Теперь знаю, что этот городок не очень интересен, как перевалочный пункт. Ваше селфи - классное:)
haikky
Aug. 16th, 2016 11:36 am (UTC)

Спасибо!
Может,  не в сезон там лучше,  более атмосферно:)

( 6 comments — Leave a comment )