Previous Entry | Next Entry

Наконец-то нам удалось побывать в Судетах! Несмотря на то, что они находятся недалеко от места, где живут родители Ра, у нас никак не получалось там побывать долгое время. И вот в этот раз мы выбрали теплый и солнечный день и отправились в горы.

С маленьким, но очень активным ребенком поход в горы всегда требует подготовки, так что начали мы с планирования маршрута. Хотелось красивых видов, достаточно уединенного, мало туристического места, легкого и быстрого подъема. Поскольку Ханя сейчас очень любит ползать, вставать и карабкаться, мы понимали, что долго в рюкзачке она не выдержит. Поэтому время в пути для нас было ключевым - не дольше часа. Я прочитала множество отчетов, посмотрела карты маршрутов и выбрала горный приют Kamień Wielki. Он почти по всем параметрам оправдал наши ожидания. Единственное, чего мы не ожидали, что дорога будет постоянно идти в гору. Это было сложновато, но мы справились, и на вершине нас ждала награда - красивейший вид на окрестности.

На тропу мы выходили из городка Szklarska Poręba, который нас тоже совершенно очаровал. В горных городочках всегда царит удивительная атмосфера, в какое время года ты бы туда не приехал. Хочется сесть на террасу какого-нибудь ресторанчика с видом на горную речку, заказать свежую рыбку с печеной картошкой и под шум воды наслаждаться трапезой и открывающимися глазу пейзажами. Шкларска Поремба - не исключение. Тут тоже очень уютно и хочется ходить по узеньким улочкам, любоваться горами и деревянными домиками, рассматривая ассортимент сувенирных лавок. Именно так мы и провели нашу третью годовщину знакомства - на этот раз втроем, вместе с нашей маленькой, но очень отважной девочкой :)

Так мы начинали свой путь - уже из города, со стороны ж/д станции открываются такие вдохновляющие виды.

Практически всю дорогу мы шли по лесу - под ногами мох, дивные цветы и черничные кусты. В общем тоже весьма интересно.

Единственный минус, что идти нужно было все время в гору. Уффф!

В какой-то момент нам уже не верилось, что мы одолеем этот маршрут, но вот оно, обещание награды - горный приют Большой Камень.

Наконец-то мы на вершине и можем созерцать великолепие горных пейзажей! Ханя, как оказалась в рюкзачке, почти сразу заснула (вот она, волшебная сила обнимашек), а проснулась уже на вершине.

Проснулась и не понимает, куда же ее принесли родители :)

А вот куда!

Как только ребенок проснулся, ему надо ползти. Так что мы расстелили плед, достали Ханю из рюкзачка и отдыхали от дороги. Каждый по-своему:)

В горном приюте можно купить еду и горячие напики, но мы обошлись кофе/чаем - есть нам как-то не хотелось.

Хотелось вдыхать горный воздух и любоваться красотой горных вершин

Приют очень симпатичный, похож на небольшой замок. Принадлежит он семейной паре, которая очень душевно встречает посетителей и готовит свежую еду прямо на месте.

Семейное фото на вершине

На обратном пути я не удержалась и ободрала несколько кустов черники. Черника была повсюду в огромных количествах! Собирая ее, можно бы было провести в лесу весь день :)

На обратном пути нас тоже ждали вдохновляющие виды!

Когда спустились с гор, немного погуляли по Шклярской Порембе. Место это очень атмосферное, красивое и уютное. Интересные домики, резные балкончики, деревянные ставни, горы повсюду... Завораживают и радуют глаз.

Вот на этом балкончики мы и решили отметить наш небольшой праздник!

Хочется еще вернуться в эти места и пройтись по другим маршрутам. Этой вылазкой я была очень довольна! С маленьким ребенком такие вылазки, конечно, даются не всегда просто, но все-таки стоит посвятить время подготовке и рискнуть - потом будет, что вспомнить :)

( 12 comments — Leave a comment )
zabavai
Aug. 29th, 2017 04:40 pm (UTC)
красивые места!
haikky
Aug. 30th, 2017 08:36 am (UTC)
Да!
nar4eto
Aug. 29th, 2017 07:08 pm (UTC)
Какой интересный городок, почему- то сказка про Щелкунчика вспомнилась.
haikky
Aug. 30th, 2017 08:37 am (UTC)
Интересно даже почему :)
nar4eto
Aug. 30th, 2017 09:10 am (UTC)
Есть диснеевский мультфильм "Щелкунчик", его, почему- то, мало знают, а я его очень люблю, он очень атмосферный. Так вотq там городок, с такими вот домиками (ну, конечно, не точно такими, а немецкими, но навеяло :))
haikky
Sep. 9th, 2017 09:45 am (UTC)

Интересные ассоциации :) эта часть Польши когда-то принадлежала Германии, так что неудивительно, что у тебя такие мысли про домики возникли.

falter_assel
Aug. 30th, 2017 08:53 am (UTC)
Очень понравилась ваша семейная фотография, где ты обнимаешь сзади Ра) И ещё захотелось оказаться в гостях у той семьи в замке, которая готовит еду посетителям:)
haikky
Aug. 30th, 2017 08:55 am (UTC)
Спасибо!
lorielia
Aug. 31st, 2017 08:43 pm (UTC)
Очень красиво и виды захватывающие! Тем более ценно, что добраться до них несложно! Вы молодцы! Ханя с детских лет будет владеть туристскими навыками и любовью к природе и путешествиям, как ее родители)
haikky
Sep. 7th, 2017 05:35 pm (UTC)

Очень надеюсь, что так оно и будет! Польша очень небольшая страна, здесь все рядом :)

wolpertinggirl
Sep. 5th, 2017 09:25 am (UTC)
Как здорово!:) Чудесные фотографии! Вы действительно отважные люди, но с другой стороны, так по-чуть-чуть появляется привычка у ребенка и адаптация к перемещениям, а природа и новое окружение развивает мозг. Нас тоже городок очаровал и точно так же, как и у вас, нас удивило, что идти надо постоянно реально в гору. Пять км. как все 25.
Надо мне наконец-то собраться и "наши" Судеты показать:)

Edited at 2017-09-05 09:27 am (UTC)
haikky
Sep. 9th, 2017 09:49 am (UTC)

Вот я искала-искала твой отчет про Судеты и Шкларску Порембу и не нашла. Подумала, что приснилось, что вы там были :) ан нет! А вы по какому маршруту ходили? Тоже на Wielki Kamien?

Очень хочется, чтобы Ханя и правда полюбила жизнь на природе, прогулки по горам, путешествия... А вообще такие поездки детей очень развивают - столько интересного вокруг!

( 12 comments — Leave a comment )