?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда-то я работала в группе Монтессори в Москве, и мы с детьми часто ходили на экскурсии, прогулки, к нам приходили выступать клоуны и театры, и каждый взрослый со стороны, наблюдающий наших детей, говорил: "какие умные, развитые, любознательные, самостоятельные у вас дети!". Тут, стоит нам куда-то выйти с детьми, становится за них просто стыдно: дикие, невоспитанные, неорганизованные. В Величке и окрестностях о наших детях говорят: " о, это дети из школы без правил", "таких невоспитанных детей я еще не видел" и отказываются с ними работать. Такое вот разное Монтессори...

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
pitropova
Jun. 13th, 2014 05:43 am (UTC)
Такое разное Монтессори или такое разное общество?)
haikky
Jun. 13th, 2014 03:51 pm (UTC)
Думаю, тут и то, и другое играет роль:)
dascha_ya
Jun. 13th, 2014 06:26 am (UTC)
Монтессори- воспитывает в детях самостоятельность? В этом суть направления, если кратко?
haikky
Jun. 13th, 2014 03:53 pm (UTC)
Самостоятельности в методе Монтессори уделяется особое место, ты права. Суть направления в том, чтобы создать для ребенка такие условия, в которых он по велению собственного сердца сможет развивать свой потенциал.
borowska
Jun. 13th, 2014 07:25 am (UTC)
Почему так?
yfreaky
Jun. 13th, 2014 02:43 pm (UTC)
Вот да, объясни же нам теперь.
haikky
Jun. 13th, 2014 04:33 pm (UTC)
Это неправильное монтессори:) Это все, что я могу сказать:)
haikky
Jun. 13th, 2014 03:57 pm (UTC)
Потому что все очень по-разному понимают суть метода Монтессори, отсюда множество различий и в отношении к детям, и в организации процесса, и в работе с родителями - во всем.
ivanna_hmelnik
Jun. 13th, 2014 07:29 am (UTC)
ого
а как на самом деле, согласно системе Монтессори должно быть?
дисциплине там уделяют внимание?
когда к нам ходил педагог Монтессори, они "строила" детей, так же, как мы - "не перебивай, некрасиво/твоя очередь ещё не пришла,жди" и пр.
haikky
Jun. 13th, 2014 04:00 pm (UTC)
Педагогика Марии Монтессори основана на внутренней дисциплине детей, но, чтобы к этому прийти, ребенок должен пройти целый путь. А взрослый - помочь ему в этом. Бросать ребенка в неограниченную свободу все равно что бросать в океан: выплывет, но каким трудом.
ivanna_hmelnik
Jun. 13th, 2014 06:21 pm (UTC)
ну вот у нас и не бросали как раз) у нас оч. строго строили дисциплину
haikky
Jun. 17th, 2014 04:56 am (UTC)
Все хорошо в меру, я считаю:)
slavberry
Jun. 13th, 2014 08:08 am (UTC)
А мне кажется, это не Монтессори, а просто общество разное. Здесь другие люди, по-другому воспитаны, и детей воспитывают по-другому...
haikky
Jun. 13th, 2014 04:01 pm (UTC)
Согласна. Это тоже имеет значение. Но не только в этом дело.
koto_mush
Jun. 13th, 2014 08:26 am (UTC)
О, буквально на днях на работе коллеги рассказывали о Монтессори, какая это ужасная система и что детям повторяют все по сто раз как недоразвитым
haikky
Jun. 13th, 2014 04:06 pm (UTC)
Очень странное мнение, откуда коллеги это взяли?
blaandinka
Jun. 13th, 2014 09:34 am (UTC)
ооо, ну, я за Ordnung muß sein :)
хотя дети они все таки дети
haikky
Jun. 13th, 2014 04:09 pm (UTC)
На том языке, на котором ты написала, я не понимаю:)
blaandinka
Jun. 13th, 2014 05:33 pm (UTC)
я за порядок и дисциплину-примерно так переведу :)
haikky
Jun. 17th, 2014 04:56 am (UTC)
Мария Монтессори тоже за это была:)
kaplya_w_more
Jun. 13th, 2014 11:24 am (UTC)
Интересный момент! Как думаете, с чем это связано?
У меня пока с монтессори-подходом в основном положительные ассоциации: без ограничивающих правил, да, но и упорядоченность все равно присутствует, а дети растут более гармоничными, без такого количества внутренних зажимов, как в "традиционном" подходе.
haikky
Jun. 13th, 2014 04:15 pm (UTC)
У меня тоже. Я шесть лет работала в группе Монтессори в Москве, теперь вот уже больше года в Польше. Так что есть, с чем сравнить и над чем подумать.

Думаю, сейчас много появляется учреждений Монтессори с бизнес-подходом - тут не о развитии детей заботятся, а о зарабатывании денег. Мне кажется, это основная причина.
lola_vanila
Jun. 13th, 2014 02:01 pm (UTC)
Поняла, что мало знаю о Монтессори. В этой системе дисциплина как-то особо идет? Я думала, разница в основном в подходе именно к познавательному развитию детей.
haikky
Jun. 13th, 2014 04:32 pm (UTC)
В традиционном подходе дисциплина организована взрослым, в подходе Монтессори дети развивают самодисциплину. Так что разница тут огромная:)
lola_vanila
Jun. 13th, 2014 04:45 pm (UTC)
Тогда может в России родители дома дисциплину развивали дополнительно, а в Польше нет?:)
haikky
Jun. 17th, 2014 04:58 am (UTC)
Мне кажется, нельзя уловить тенденцию.У всех очень по-разному в семьях. И часто такое поведение детей вызвано совсем не отсутствием дисциплины, а чрезмерным ее присутствием. И еще многими-многими факторами...
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

haikky
мои сны

Free Text Position 10

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com