?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меня всегда очень привлекала идея разумного расходования ресурсов (денежных в том числе), скромной, но насыщенной жизни, удовлетворения тем, что есть, а так же простоты в том, как я живу. Мне всегда была близка идея о том, что счастье внутри меня, а так же того, что в жизни полно бесплатных удовольствий. Ира norwenalis и Кристина ulysssa недавно написали пост на похожие темы, и мне захотелось тоже рассказать вам о том, как я живу и на что трачу свои финансы.

1. Дом - дом, это очень важное место. Место, в котором тебе уютно и хорошо, в котором находятся близкие люди, а главное - это "твое" место. Место, которое ты создаешь своими идеями, своей энергией и своим теплом. Поэтому для меня дом всегда был связан с уютом в бОльшей степени, чем с комфортом. Выбирая свой нынешний краковский дом, я прежде всего ориентировалась на местоположение (как можно ближе к центру) и атмосферность. Конечно, вопрос цены имеет значение, мне повезло снять чудесную квартирку через знакомых, а это значит: недорого и по-дружески. И я этим очень довольна. Все, что есть у меня в доме либо подарено друзьями, либо отдано за ненадобностью, либо куплено мной за крошечные деньги в секондах и недорогих магазинах. Многие, придя ко мне домой, говорят, что у меня очень уютно, что мой дом живой и теплый, но я на него почти не трачусь. Мне много дарят и отдают вещей, в основном они очень уютные, я стараюсь убираться почаще, чтобы дома было чисто, собираю букеты из трав и цветов, украшаю стены открытками, которые вы присылаете и берегу все вещи, которые у меня есть.

2. Еда. Мне повезло работать в школе и садике, так что дома я почти не ем. Обычно ем завтрак, второй завтрак и обед ем уже в школе, дома ем небольшой полдник, а ужинаю редко. Так что денег на еду я почти не трачу. Я предпочитаю простую еду (овсяная каша с бананом, рис с салатом, йогурт с фруктами, бутерброд с сыром, яблоки и именно эти продукты присутствуют у нас дома и покупаются чаще всего). Несколько раз в месяц нам хочется чего-то эдакого, тогда мы покупаем хумус, пироги в пекарне, козий сыр, глазированные сырки и так далее, чтобы разнообразить свое меня, но делаем это не так уж и часто. Поскольку мы оба вегетарианцы, то даже если идем покушать в город, средняя цена за обед для каждого не превышает 10 злотых. Кроме того, мы любим делиться друг с другом и нам не стыдно купить одну порцию на двоих и сьесть ее на обед (порции в Кракове большие). А еще мы не стыдимся забирать несъеденную еду домой, это тоже помогает рационально расходовать и финансы и пищу. Еду я обычно покупаю на один-два дня вперед, так что мы покупаем и едим, практически никогда не выбрасываем еду. Я не люблю огромные магазины типа "Ашана" и "Теско", где полным-полно всего и можно одуреть от обилия предложений, обычно я еду в магазин со списком и покупаю только то, что задумала, тщательно взвешивая каждую покупку. Овощи и фрукты мы покупаем в эко-овощном рядом с домом - там недорого и без химикатов. Обычно в школе на обед предлагается суп и второе блюдо, но я не могу так обильно питаться, так что второе блюдо я съедаю, а суп забираю в баночке домой. Кормлю им Рафала или сама ем на полдник. Часто есть возможность принести домой с работы и гарнир, и салат, и пирог. Еда там очень вкусная, выкидывать ее жаль, так что я не стесняюсь ходить на работу с баночками.

3. Развлечения. Я обожаю Краков еще и за то, что здесь полно бесплатных развлечений - фестивали, концерты, фильмы, показ слайдов о путешествиях, йога, всякие акции в фитнес-центрах, выставки, экскурсии. Я уже и не помню, когда платила что-нибудь за какое-нибудь событие, хотя хожу развлекаться достаточно часто. После жизни в Москве, когда за все нужно было платить и создавать в своем бюджете отдельную графу "развлечения", меня это до сих пор удивляет.

4. Одежда. Практически всю свою одежду я покупаю в секондах и очень редко на распродажах. Я не стремлюсь быть модной, мне больше нравится иметь свой особенный стиль, поэтому вещи из секонда - мои лучшие друзья. А секондов в Кракове огромное разнообразиe, одежды там пруд пруди, цены от 1 злотого, так что проблем одеться у меня не возникает. Кроме того, я очень люблю обмены надоевшими вещами со знакомыми и незнакомыми, мне кажется, это очень позитивно и правильно. Что касается нижнего белья, то покупаю его в хороших фирмах, так что служит оно долго и верно. А в хороших фирмах часто бывают скидки, так что можно купить недорого вещи, которые спокойно прослужат пару лет.

5. Косметика и уход за собой. Тут я совершенно не фанатична, так что ту косметику, которую покупаю, покупаю продуманно и хватает мне ее надолго. Мне нужен один шампунь, один бальзам для волос, один гель для душа, один дезодорант, ночной крем для лица, дневной крем для лица, крем для рук, молочко для тела, молочко для снятия макияжа с глаз, пудра, тушь для ресниц, зубная паста и щетка, мыло и, наверно, больше ничего. Не покупаю себе нового крема, пока не кончится старый, нового шампуня, пока не использую до конца предыдущий и так далее. Так что косметики у меня очень ограниченное количество. Конечно, иногда ее дарят, так что запас у меня тоже присутствует, но сама я себе покупаю только необходимое.

6. Транспорт. Поскольку я езжу на работу в соседний городок, тут экономить особенно не получается. Так что я покупаю проездной и езжу по всему городу и пригороду по нему. Мне очень нравится, что Краков - город, в котором, если живешь в центре, можно практически везде доехать на велосипеде или дойти пешком. Что я и делаю последний месяц:) Очень надеюсь, что со следующего года я смогу доезжать на работу и обратно на велосипеде, а общественным транспортом пользоваться только в самых исключительных случаях.

7. Путешествия. Я любитель бюджетных путешествий. Путешествую на автобусах, дешевых самолетах, автостопом, редко на поездах. Обычно приезжаю в те города и страны, куда меня приглашают друзья и знакомые, а, если нет, то предпочитаю хостелы. Обожаю отдых на природе, так что радуюсь каждому путешествию, когда можно ночевать в палатке или в спальнике под открытым небом. В путешествиях люблю посещать нетуристические места, искать в том месте, где я оказалась "свои дороги" и не ходить проторенными тропами. В путешествиях люблю ресторанчики для местных и в бОльшей степени собираю впечатления, чем покупаю сувениры на память.

8 Подарки. Если мне дарят подарки, я всегда рада. Но, если с подарком мне не угодили, то я не стесняюсь этот подарок передарить. Считаю, что это гораздо более правильно, чем отложить не подошедшую вещь в шкаф или на полку пылиться. И сама с удовольствием принимаю такие подарки.

Интересно, как у вас: считаете ли вы себя нищебродами, осознанное ли это нищебродство или вынужденное и как вы еще экономите на потреблении?

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
abriter
Jun. 20th, 2015 09:11 am (UTC)
Я сейчас, можно сказать, нищеброд, но вообще мне не особо близка идея экономии. Я, конечно, не покупаю одежду за суммы, которые превышают мои доходы, но и не хожу в секонды, не останавливаюсь в пятизвездочных отелах — но только потому что у меня нет денег, если бы были — думаю, остановилась бы :) Я люблю жить в зоне комфорта, а бюджетное существование, увы, в мою зону комфорта не входит. Правда, путешествую я всегда бюджетно, потому что еду не за роскошью, а чтобы посмотреть на жизнь местных жителей. Но если у меня нет другого выбора, как ехать автостопом и жить в палатке, то я лучше не поеду вообще. Потому что когда мне некомфортно, я не высыпаюсь, а значит, не могу наслаждаться поездкой :(
haikky
Jun. 20th, 2015 02:15 pm (UTC)

Мне в плане комфорта, наверно, немного надо: чистота, тепло, тишина. А это и в палатке реализовать вполне можно:)

vagrant_bear
Jun. 20th, 2015 09:18 am (UTC)
Резюме - у тебя это все очень круто :) особенно по-доброму завидую велоинфраструктуре (у нас с этим швах полный)

я тоже в последнее время все чаще прихожу к выводу, что львиная доля покупок вполне вероятно мною делалась под давлением рекламы, прогрессивного общества и все такое. И дело даже не в том, что денег жалко - жалко времени, места, которое потом занимают вещи. В принципе, как только я стала работать из дома, сразу же снизился и уровень желания все подряд мести в магазинах. А в периоды безденежья, когда такие были, могла вообще не тратиться и не ущемляться, а потом еще и удовольствие от этого получать...
И при покупке у меня есть определенная ценность вещи в голове - условная сумма, выше которой я никогда не потрачу на ее приобретение. То есть какая бы ни была там, скажем, модная и хитовая сумка, я никогда не потрачу на нее всю зарплату.
Косметикой не пользуюсь, к одежде равнодушна (хватает пары любимых комплектов).
Путешествовать я мечтаю по делу - в процессе учебы ездить на стажировки, конференции, магистратуру хочу получить где-нибудь за границей. Просто поездка в виде туриста для меня стала менее привлекательной.
streletc_art
Jun. 20th, 2015 09:29 am (UTC)
Вот да, у меня тоже есть условная сумма любимая, и всё выше неё я воспринимаю подозрительно, как попытки меня надуть со стороны производителей )))
И что интересно - судьба идёт навстречу и подкидывает мне всю жизнь недорогие, но очень оригинальные вещи, которые выглядят в три раза дороже ))
(no subject) - vagrant_bear - Jun. 20th, 2015 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - streletc_art - Jun. 20th, 2015 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - haikky - Jun. 21st, 2015 11:49 am (UTC) - Expand
streletc_art
Jun. 20th, 2015 09:24 am (UTC)
Какой полезный и интересный пост. Я соглашусь с каждым пунктом и ещё даже хотела бы перепостить потом к себе, чтобы обсудить с подругами - если можно.
А косметики женщине на самом деле нужно немного. И это говорю я, которая несколько лет занималась распространением, привозом и продажей отечественной косметики в свой город и близлежащие города )) Женщины у нас её брали возами, и она, действительно, была неплоха, но я к тому времени обходилась уже минимумом.
Кстати, мой минимум для лица: скраб - творог с солью; пилинг-гоммаж - овсяная мука; питательный крем - оливковое масло, куда я иногда добавляю масло живицы; увлажняющий тоник - обычная минеральная вода. Всё )) Ну а маски всегда под рукой - помидорчики, огурчики, ягодки.
Подарки я тоже и передариваю и просто так отдаю, но сначала они должны всё-таки отлежаться. Я должна с ними пожить - это всё-таки посыл от человека, я должна его как-то впитать и переварить. И только через несколько лет отделять от себя вещь.
haikky
Jun. 21st, 2015 11:52 am (UTC)
Можно перепостить, а можно и написать пост от себя на похожую тему:) Все-таки это мой опыт, а у тебя свой, думаю, твоим подругам будет интереснее твой опыт, а не опыт незнакомой им девушки:)

Я знаю, что есть девушки, которые увлекаются покупкой и использованием косметики, я это понимаю, но мне это не близко. Как-то жаль времени и удовольствия это не приносит. хорошо, что у тебя такая кожа, к которой не нужно ничего особенного подбирать и можно просто использовать "дары природы".

С подарками согласна, тоже так делаю:)
(no subject) - streletc_art - Jun. 21st, 2015 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haikky - Jun. 23rd, 2015 05:11 am (UTC) - Expand
mega_w0man
Jun. 20th, 2015 09:49 am (UTC)
о, нет, режим использования "того что было и сколько было" - это не для меня)))
Я люблю тратить деньги - в конце концов, я их для этого и зарабатываю.
Не люблю тратить деньги зря - выше там уже писали про условную ценность вещи, выше которой я не заплачу - к примеру, за сумку из искусственной кожи я никогда не заплачу больше 120-130 pln, просто потому что она столько не стоит. но за кожаную хорошую - 300-400 pln могу отдать не жалея.
Не люблю выкидывать еду, правда, это еще от бабушки у меня, что вся еда должна быть употреблена - поэтому тщательно смотрю что у меня в холодильнике. Но оч часто покупаю разные вкусняшки себе и мужу - "люблю повеселиться, особенно пожрать".

Что еще - в рестораны часто ходим, путешествуем часто. Я не люблю экономить просто чтобы экономить - конечно, стараюсь купить билеты на сейле райанэйра, это особый спорт. И в 5* отелях не вижу смысла останавливаться (если это не honeymoon хаха) - все-таки мы ездим за тем, чтобы посмотреть город, а не отель)) Так что лучше я потрачу эти лишние 200 евро на хороший ресторан или экскурсию.

Резюме такое - у нас есть определенный бюджет, в рамках которого мы держимся и покупаем что нам нравится, но saving for the saving sake - это точно не для нас)
haikky
Jun. 21st, 2015 11:58 am (UTC)
Ну тут мы с тобой не похожи:) Я работаю, конечно, за деньги, но деньги помогают мне скорее реализовать мои цели, задумки, желания, мечты, а не просто появляются в моей жизни, чтобы я их тратила. Стараюсь жить осознанно и веселиться, радоваться жизни, не вовлекая ресурс денег. То есть это для меня не принципиально, но все-таки мне нравится ощущать, что я внутренне свободный человек и то, сколько у меня денег не является показателем того, сколько у меня счастья и радости в жизни.

Мне гораздо интереснее открывать город самой, чем с экскурсией и попробовать местную кухню в ресторане или кафе для местных, чем идти в дорогой ресторан для туристов. Свое прошлое свадебное путешествие я, кстати, использовала, чтобы поехать в Индию и до сих пор не жалею:)

Наверно, я тут в бОльшей степени писала не об экономности, а об осознанности в плане потребления. Мне эта идея близка.
(no subject) - mega_w0man - Jun. 21st, 2015 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haikky - Jun. 21st, 2015 12:33 pm (UTC) - Expand
nar4eto
Jun. 20th, 2015 11:37 am (UTC)
Я, примерно, как abriter, стараюсь экономить на некоторых вещах, но комфорт- это святое. Может, потому что я кинестетик, но для меня очень важно, чтобы я выспалась, вовремя поела, чтобы одежда и обувь была удобной, и прочее. Не экономлю на уходовой косметике в тех пределах, что могу себе позволить, потому что это связано с моим здоровьем. Экономлю на салонах, стараюсь маникюр, эпиляцию, маски и прочее делать сама. Не жалею денег на хорошую обувь, потому что много хожу пешком, а также мой размер трудно найти, поэтому, если вижу что- то достойное, то беру, не раздумывая. Но потом эту обувь ношу несколько сезонов. Кстати, в Созополе, в отличие от Москвы, обувь не портится, практически.
Одежду же часто покупаю в секонде, и для дома всякие штуки. Вообще, пожив в Болгарии, я немножко научилась экономить, все же мы самая бедная страна Европы.))
Проблема в том, что я живу на курорте, тут все дороже, на каждом шагу рестораны, а я, голод терпеть не могу совершенно, мне может стать плохо. Поэтому сажусь в первый попавшийся и ем, а это расходы. Пока не решила эту проблему, домой возвращаться далековато, с собой носить еду тяжело... А еще тут не очень принято гостей домой приглашать, обычно все встречаются в кафе или в баре, приходится что- то заказывать...

Edited at 2015-06-20 11:54 am (UTC)
haikky
Jun. 21st, 2015 12:20 pm (UTC)
Комфорт - это очень субьективно:) Конечно, заботиться о себе надо, о здоровье тем более, но привычка быть довольным тем, что есть тоже, как мне кажется, вполне полезная.

Я иногда, когда встречаюсь с друзьями где-то в кафе, а заказывать либо дорого, либо не хочу, не заказываю. Говорю, что потом закажу. В Кракове нет принуждения к заказу, можно и без всего посидеть за столиком, например, сказать, что кого-то ждешь, тебя никто не выгонит. А носить с собой еду тоже можно. У меня обычно с собой всегда вода (зимой горячий чай), орешки или яблоко на случай крайнего голода. Помогаю дотерпеть до ближайшего места с той едой, которую я люблю, или до дома:)
(no subject) - nar4eto - Jun. 21st, 2015 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haikky - Jun. 22nd, 2015 05:23 am (UTC) - Expand
nikopolchanka
Jun. 20th, 2015 06:21 pm (UTC)
Я тоже люблю секонды, особенно в других странах. Там такие милые вещи можн найти. Путешествую тоже достаточно бюджетно: на машине. Ночуем или в машине или в палатке. Таким образом, во время путешествий тратимся только на бензин и еду. Тут тоже все просто: покупаем фрукты - овощи на рынках в небольших городах через которые проезжаем. там обычно все не дорого.
haikky
Jun. 21st, 2015 12:01 pm (UTC)
Российские секонды ужасны:) Честно сказать, только в Питере встречала симпатичные, а в основном и дорого, и ничего интересно. Так что понимаю тебя:)
(no subject) - nikopolchanka - Jun. 21st, 2015 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haikky - Jun. 21st, 2015 12:22 pm (UTC) - Expand
studcs
Jun. 20th, 2015 06:54 pm (UTC)
Я не люблю экономить и чувствовать себя нищебродом( сейчас приходится, я в декрете, доход упал, а расходы выросли, неуютно.
haikky
Jun. 21st, 2015 12:01 pm (UTC)
Я, наверно, в бОльшей степени писала не об экономности, когда денег, грубо говоря нет или есть немного, а прожить надо, а об осознанном подходе к потреблению. Мне кажется, это важно.
sur_road
Jun. 21st, 2015 12:14 pm (UTC)
Как удобно получается! Хорошая альтернативы эпохе потребления.
haikky
Jun. 21st, 2015 12:20 pm (UTC)
Мне тоже нравится! Спасибо, что оценила:)
njeroon
Jun. 21st, 2015 01:24 pm (UTC)
не думала на эту тему... мы живём от зарплаты до зарплаты :) экономить с мужем оба не умеем :) одежду стараемся покупать дорогую, т.к. она качественнее и дольше служит :) на еде пытались экономить - не вышло) сейчас я не развлекаюсь, поэтому этот пункт отпадает - вот экономия вышла))) возможно, если бы у меня были права, я бы очень много тратила денег, т.к. не сидела бы на месте, а общественный транспорт я не люблю)))
haikky
Jun. 22nd, 2015 05:24 am (UTC)
Понятно:) Кстати, я помню, ты тоже писала пост на тему экономии и просила совета. Удалось что-то поменять?
(no subject) - njeroon - Jun. 24th, 2015 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haikky - Jun. 28th, 2015 08:34 am (UTC) - Expand
para_sol_ka
Jun. 21st, 2015 03:48 pm (UTC)
Очень интересный подход! Никогда такого стиля жизни не встречала! Удивительная ты девушка!:)

Я бы ни за что не смогла одеваться в секонд хендах, тк я до ужаса брезглива, не смогу я на себя одеть то, что кто-то уже носил. А вот про свой неповторимый стиль я поддерживаю! Одежду я как правило покупаю на распродажах. Но иной раз и в обычных магазинах. Могу и много денег отвалить, если мне что-то до одурения понравится. Но такое бывает редко, я обычно имею четкое представление о цене за что либо и не меняю его.) зато меня можно назвать чемпионом по распродажам: я умудряюсь найти шикарные шмотки за копейки на каких-то невероятных развалах, единственную стоящую вещь из кучи вытащить.

Готовить я люблю и кормить своего мужчину люблю. Так что продукты - приличная статья расходов. Дома вечно есть первое, второе, третье и компот/квас/глинтвейн. В общем, мы все это едим и не выбрасываем. Но питаться просто - это как-то не про нас. Хотя ничего особенного не покупаем. Да и мяса не так много в рационе. Тебе, кстати, очень повезло найти мужчину-вегетарианца! Их так мало, намного меньше чем женщин!:)
А вот еду с ресторана я тоже запросто могу забрать. Вообще не стесняюсь:)
На работе меня тоже никто не кормит - с собой приношу и сама себя кормлю. :)

Развлечений мне вообще меньше надо, видимо. Я не люблю концерты, не хожу в кино. Выставки я посещала активно в Москве, тут с этим напряг, и за деньги и без. Для меня развлечение - просто погулять в новом месте, съездить куда-нибудь. Так что затраты выходят только на бензин. Ну и на вход на редкие выставки или что-то еще такое.

Дом. Ну вот дом я люблю. И тут действует тот же принцип, что и с одеждой. Я стараюсь придерживаться определенного стиля в квартире, люблю икею, как отличное соотношение цены-качества. Предметов мебели мне никогда не дарили, посуду тоже (разве что на свадьбу бокалы - один набор).

Косметики у меня тоже очень мало, но вся моя. Я покупаю только очень качественную косметику и расходую ее экономно. парадокс: при том, что косметика у меня довольно дорогая, я на нее трачу очень даже мало денег. Просто редко покупаю.

Транспорт у меня машина. А значит это бензин, автомойки, обслуживание и гараж. Дорого. Но без машины жизни себе не представляю, я на своих колесах помешана с младенческих лет.

Вот в путешествиях я придерживаюсь относильно один принципов. Могу ночевать в палатке, если путешествую по России. Могу ночевать в 1* отеле, если он будет в центре Парижа, Рима или Будапешта. Потребности у меня минимальны. Автостопом путешествовать я никогда не пробовала и никогда не буду. Это очень привлекательно и увлекательно, но я банально боюсь. И рисковать я не готова. Хотя я с удовольствием слушаю рассказы других смелых и отчаянных, это правда любопытный опыт. Ну и билеты я стараюсь ловить самые дешевые. Хотя вообще, если есть возможность путешествовать на своих колесах - я сама и поеду. Трое суток за рулем меня не испугают. В машине ночевать тоже могу. Короче, мне все хорошо, лишь бы новые впечатления.
На месте совмещаю стандартный набор достопримечательностей, с брожением по улицам. Экскурсии посещаю, но очень избирательно. Люблю экскурсоводов, которые любят свой город. сувениры тоже не люблю. Я их считаю хламом, от которого потом сложно избавиться. В качестве сувенира могу купить бутылку вина (или национального алкогольного напитка). Тк пьем мы мало и редко, бутылка может и 10 лет простоять))).

Подарки я обычно заказываю. Те если мне собирается кто-то что-то подарить, я говорю: купите то-то и то-то, там-то. И сама прошу друзей о том же. Либо сразу дарите деньги. Всегда честно говорю, что вот "эту великолепную балерину, которая так грациозно собирает пыль и напоминает мне о вас" я уроню и разобью, так как пыль вытирать ненавижу. Ну или передарю, что уж.

А вообще, я не люблю экономить и копить. Я так рассуждаю: будет дефолт или третья мировая, и что я буду с этими деньгами делать? На фиг. Мы живем здесь и сейчас. Не будет завтра ничего? Я смогу охотиться и выращивать овощи в глухой тайге. А пока буду наслаждаться благами цивилизации. Не будет денег? Проживем на крупе какой-нибудь. Но пока они есть, я буду пользоваться тем, что они дают. Будет меньше - урежу расходы. Будет больше - будет больше комфорта.
haikky
Jun. 22nd, 2015 05:28 am (UTC)
Спасибо за такой подробный комментарий! Было интересно почитать!
ulysssa
Jun. 21st, 2015 05:29 pm (UTC)
Ой, а я думала, что тебе стало так некогда со всеми заботами и работами, что ты уже и не успеваешь читать и комментировать :) привет-привет.
haikky
Jun. 22nd, 2015 05:18 am (UTC)
Времени мало, но френдлента - это святое:)
veter_samum
Jun. 22nd, 2015 09:02 am (UTC)
Интересная тема.
Я никогда не отличалась способностью легко тратить деньги. особенно мне их трудно тратить на себя...могу последние деньги отдать на подарок другу...завели вот за правило с Аленой с работы ходить кушать роллы с каждой зарплаты (не важно какая она-всегда разная).
В плане еды, питаюсь простой пищей, стараюсь тоже всё съедать вовремя, чтобы не портилось и не приходилось выбрасывать.
Косметики необходимый минимум, который расходуется долго.
Вообщем я не транжира...люблю деньги пускать в какое-то полезное большое дело нежели чем в развлечения. Развлечений полно таких, которые не имеют отношения к деньгам вообще. Велик, пить чай с друзьями на кухне, гулять по лесу, по парку. Всё это, к счастью, пока бесплатно в Москве.
haikky
Jun. 23rd, 2015 05:09 am (UTC)
Вот и правильно, Даш! В этом мы с тобой похожи! Я тоже считаю, что самые классные развлечения и приятности в жизни не за деньги!
nar4eto
Jun. 22nd, 2015 10:44 am (UTC)
Мне близка тема экологичного отношения к вещам. Интересно взять какую- нибудь старую вещь и переделать ее, использовать как- нибудь креативно. Мне не нравится, когда выбрасываются вещи, которые еще способны послужить. Надо бороться с перепроизводством товаров, по мере наших сил, я считаю. Исходя из этих соображений стараюсь не покупать всякую дешевую фигню, а лучше что- то качественное, что прослужит долго.
Почему я покупаю одежду в секонде, по двум причинам. Во- первых, я девушек крупный)), а болгарки субтильные, как правило, одежду российского 50-го размера я в тут магазинах встречаю крайне редко, в секонде же я могу себе что- то подобрать. Опять же, я не ношу аляповатую синтетику, которой тут завалены магазины, в секонде я могу найти что- то из натуральных тканей и хороших фирм притом. Распродажами я тоже не брезгую, но это, как повезет. А еще я много чего покупаю на нашей болгарской виртуальной барахолке, где народ всяко- разно продает. Вот бы еще научиться продавать там. Это несложно, просто надо этим заняться. А друзья мои тут себе заказывают какие- то вещи с подобного польского сайта, говорят, выходит дешевле.
haikky
Jun. 23rd, 2015 05:08 am (UTC)
Я тоже люблю использовать старые вещи вместо того, чтобы выкидывать. Но, если я не знаю, как эту вещь использовать или она мне не нужна, то я стараюсь ее отдать другим, тем, кому она пригодится. Вообще, бережно относиться к вещам, не следуя постоянному потреблению и бесконечным покупкам, мне нравится.
wolpertinggirl
Jun. 22nd, 2015 08:11 pm (UTC)
Я думаю, что это не нищебродство, а именно разумная трата денег.
Я экономлю, я даже люблю экономить и считаю что это очень важное качество. Экономлю я для определенных целей, чаще всего это поездки или более-мение большие покупки, образование, здоровье. У меня есть такие знакомые, которые тратят практически всю ЗП на одежду и косметику, есть такие, которые живут от ЗП до ЗП, практически каждый день едят в кафе и каждые выходные ходят по клубам. Для себя я в этом смысла не вижу. Даже если бы у меня сейчас доходы увеличились в 2-3 раза я бы не стала менять то как я трчу деньги.
1. Дом - обсолютно с табой солидарна. Главное это уют в моем понимании и мой комфорт. Гранит, вензеля и куча утвари - не мое определенно. Я люблю скандинавский стиль в самом его аскетичном проявлении:) Очень люблю всякие детали и винтажные стулья-столы. Но кровать-диван должны быть новыми и комфортными, и это не значит что они будут стоит много, даже наоборот. Еще, уже года полтора пытаюсь минимизировать колличество предметов вокруг меня. Пашка со мной солидарен....чаще всего:)
2. Еда - составляю список. Есть всегда запас макарон, масла, крупы, но не большой. Т.к. за покупками ездим в Польшу, закупаемся на 2 недели. Не едим в кафе и ресторанах. Я в этом не вижу смысла вообще. Когда мы встречаемся с подругами я обычно чай беру или фужер вина. Не вижу смысла платить за еду котоая не факт что мне понравиться. И т.к. я работаю дома на еду вне дома мне тратиться не приходиться.
Раньше ходили в якиторию, но уже года три-четыре не ходим. Пьем кофе:) 2-3 раза в неделю, у нас ритуал:) гуляем, пьем кофе. Впринципе, можно было бы сократить до 1го раза, особым ущемлением я бы это не считала.
3.Развлечения для меня это поездки, поездки на концерты. Организовываем все сами. Ни и лучшее развлечение для меня это прогулка в лесу или по морю, но без начевки - полатка для меня это ужас:)
4. Одежда - распрадажи, аутлеты. Ничего против сэкондов не имею, особенно польских. Очень интересные вещи можно найти.
5. Уходовая косметика - это для меня важно. Шампунь я покупаю профессиональный, пока один не кончается другой не покупаю. Крема - они разные, я еще в поиске, и да, если что-то не закончилось еще я другой крем покупать не буду. У меня есть лимит, который я готова потратить на крем, я могу съэкономит на чем-то но шампунь себе куплю именно тот которым пользуюсь:) Декоративной косметики у меня пока нет:)
6. Путешествия. Я могу терпеть впринципе любые условия. Но если это отдых - то апартаменты, не люкс, не в центре, просто отдельная квартира. Меня обсолютно не напрягает готовит на отдыхе, мне это нравится. И это порядком экономит нашь бюджет в поездках. Передвигаться любим на машине.
8. Вот подарки - да, именно так к ним и отнашусь. Близкие друзья - меня спрашивают, я спрашиваю их.


haikky
Jun. 23rd, 2015 05:04 am (UTC)
Спасибо большое за комментарий и за то, что поделилась своим опытом! Во многом мы похожи:)

А почему не любишь палатки?
(no subject) - wolpertinggirl - Jun. 23rd, 2015 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - haikky - Jun. 28th, 2015 08:54 am (UTC) - Expand
andrusska
Jun. 23rd, 2015 06:39 am (UTC)
Очень интересно было почитать.
Считаю это не нищебродством, а разумным распределением бюджета.
У меня так не получится, хотя в холостяцкие годы была похожая ситуация.
Сейчас большая часть бюджета идет на детей - хорошее питание, образование, обежда и непредвиденные расходы (болезни и т.д)
На еду тратим много, на развлечениях тоже экономим - можно найти множество способов провести время круто и не очень дорого.
На обуви и белье не экономлю, на одежде могу. Распродажи, сэконды, портниха шьет в 3 раза дешевле, чем стоит готовая вещь. Косметика - точно так же как и у тебя. Можно уметь экономить, но при этом качество жизни не ухудшается, нужна фантазия, а иногда дисциплина )
haikky
Jun. 28th, 2015 08:50 am (UTC)
Да, думаю, что с детьми экономить особенно не получится:) Хотя есть и такие умельцы!

Про фантазию очень согласна! Креативный подход к обретению нужных вещей мне очень нравится:) Купить проще всего, а вот придумать, как добыть нужное другим путем, это отдельный квест:)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 51 comments — Leave a comment )

Profile

haikky
мои сны

Free Text Position 10

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com