мои сны (haikky) wrote,
мои сны
haikky

на море, в Ястарни

В этом году мы решили разнообразить свой хельский отдых поездкой в Ястарню. Погода как раз была соответствующая - пасмурно и прохладно, так что никаких купательно-загорательных мероприятий не предвещалось. Хотелось просто прогуляться, скушать вкусный обед и посмотреть на корабли. В Ястарню мы доехали на электричке, что обошлось нам как-то очень дорого, зато обратно решили сесть в местный автобус с номером 666 и за пару злотых приехали к себе на Хель.

Честно сказать, Ястарня разочаровала. Очень курортный и очень многолюдный город с высокими ценами и огромными толпами отдыхающих. Одни очереди в кафе во время обеда чего стоят! Побывав в Ястарни, мы очень обрадовались, что для отдыха выбрали не такой многолюдный Хель и с удовольствием вернулись к своей маленькой палатке.

Но было и то, что в Ястарни нам понравилось. Об этом расскажу.

В Ястарни, как в любом морском городочке, есть порт. Погулять и посмотреть на корабли тоже бывает очень здорово.

Можно прогуляться по пирсу или задумчиво посидеть у маяка. Мы сделали и то, и другое.

В Ястарни нам встретились красивые и разноцветные июльские травы, которые хотелось вдыхать и фотографировать.

В Ястарни находятся несколько пунктов проката кайтбординга. В ветренную погоду здесь можно увидеть огромное количество кайтеров, скользящих по мелким водам залива, но в нашем случае их было совсем немного - погода не соответствовала.

Особо умиляет то, что на Хелю все надписи дублируют на кашубском языке :) Этот регион Польши так и называют  - Кашубия. Кашубов считают прямыми потомками древнеславянского племени поморян, которые заселяли территории современных Поморского, Западно-Поморского и Куявско-Поморского воевудств Польши. Большинство кашубов предпочитают говорить, что они поляки по гражданству, а кашубы по этнической принадлежности, то есть считают себя как поляками, так и кашубами. Кашубский язык, как видите, весьма отличается от польского, так что понять, что говорят по-кашубски весьма сложно.

Очень нам понравились старые домики на одной из центральной улиц. Почти все они "оприходованы" туристами и ресторанчиками, но некоторые выглядят весьма аутентично.

Конечно, в конце своей прогулки мы решили прогуляться по пляжу в Ястарни. Вода была очень грязная (на следующий день уже был запрет купания в связи с синезелеными водорослями, пришедшими в Балтийское море), пляжи далеко не дикие и очень многолюдные. Наверно, кому-то подходит такой отдых, но мы в Ястарню больше ни ногой:)

Tags: baltyk, долгожданное лето, путешествования, фото