?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

обо всем понемногу

Если я не буду хотя бы изредка писать сюда вот такие заметки ни о чем, тогда совсем заброшу жж, а мне бы этого не хотелось. Поэтому напишу ни о чем и обо всем.

С марта вступил в силу запрет на торговлю в воскресенья. Пока два воскресенья в месяц рабочие, но со следующего года хотят и это изменить, а пока в этом марте совпало так, что было два нерабочих воскресенья подряд. И вот насколько я не шопоголик, настолько для меня это оказалось неудобным. Любую поездку в ТЦ надо планировать в субботу: будь то Икея или поездка за шмотками, на которых я обычно трачу полдня, заранее нужно планировать все, что хочешь по готовить и запасаться продуктами, а это так напрягает. Ну и очереди в магазинах, пустые полки к вечеру в субботу (ведь днем хочется погулять, пока солнышко), а в будни у нас только самые необходимые покупки в ближайшем магазине, потому что с Ханей я это не осилю, а по вечерам, когда Рафал возвращается домой, выхожу на занятия. В общем, это очень неудобно, на мой взгляд. Вчера вот пекла пирог вечером, не хватило одного яйца, пошла в ближайший магазин и была прям рада, что в любое время дня (ночью у нас вообще ничего не работает, к этому я долго привыкла после Москвы) я могу купить яйцо или хлеб, который тоже свежий вкуснее, чем вчерашний. Но этого, видимо, нашим властям не понять. И да, сегодня рабочее воскресенье, и мы едем за покупками на неделю. Тогда, когда нам удобно, а не когда магазины работают, это тоже приятно!

Весной мне всегда хочется вылезти из берлоги. Купить себе новую одежду, сделать новую прическу, прихорошиться. В связи с этим прорывом купила себе корректор, тушь и тональник. Всем этим я пользовалась до рождения Хани, а после времени (и желания) уже не было. Так вот накрасилась я всем этим на днях, вышла на прогулку с ребенком, а ребенок сел в лужу. Пришлось доставать, нести на ручках, за что и получила грязной варежкой по лицу. Сначала отмывалась влажной салфеткой, потом сухой. За макияж было обидно. Желание наряжаться с ребенком пропало. Кроме того, с приходом весны пришлось поделить одежду на: с ребенком и без ребенка. С ребенком то, что легко стирается и не жаль испортить пятнами, а без ребенка чистое и нарядное. Второй вариант у меня на встречи с друзьями и на работу. Тогда и нарядиться можно 😊

С вещами вообще такая засада - я к ним привязываюсь и потом, даже если не ношу, рука не поднимается выкинуть. Очень хочется отдать кому-то, кто будет носить и продолжать любить, но не всегда так выходит. Вот и сижу с тюками, которые по возможности куда-нибудь отношу в попытках продать/отдать ненужное, и очень радуюсь тому, если это получается. Но получается, честно сказать, редко.

Каждый раз, когда ко мне должны прийти гости, я думаю: "И зачем я в это связалась? Нужно же печь пирог, убираться, думать, чем занять детей", а потом обычно очень радуюсь тому, что гости были, потому что на самом деле гостей принимать я очень люблю. Ну и люди меня окружают замечательные!

Нельзя сказать, что я прям фанат чистоты и порядка, но есть такие вещи, без которых мне прям очень плохо. Настроение портится и хочется ворчать. Люблю, когда вещи лежат на своих местах. С ребенком это, конечно, очень непросто, и это мой личный крышеснос, но, если бы муж помогал, было бы легче. Но ведь он не придает этому значения! В итоге Ханя разбрасывает, а он сваливает в одну кучу. Найти дома ничего невозможно, ну и выглядит это весьма своеобразно. Не люблю оставлять грязную посуду на ночь. Поскольку в течение дня помыть посуду нет возможности, то моем вечером все, что накопилось за день. Если это не помыть вечером, то утром есть не из чего. Ну и запах... Так что у нас с мужем обязательный ритуал мытья посуды перед сном. Моем по очереди. Люблю вставать утром и начинать день с порядка. Так что перед сном тоже стараюсь расчистить пространство вместе с мужем и дочкой. Дочка правда пока не очень помогает, скорее наоборот, но все-таки ее вовлекаем. Люблю спать в чистой постели, так что меняю регулярно. Не люблю грязную раковину в ванной, тоже мою, как есть свободная минутка. А в остальном готова расслабиться 😊 Порядок с маленьким ребенком сохраняется очень недолго, а на чистоту не хватает времени. Поэтому такой мой план минимум, а остальное по возможности. Пыль, полы, ковры, шкафчики, ванная комната и окна убираются редко и по чуть-чуть.  Но грязью мы тоже не зарастаем! Вообще, чтобы воспитать ребенка по Монтессори, надо сначала воспитать мужа по Монтессори, а это процесс небыстрый и трудоёмкий. Хорошо, что у меня муж сговорчивый, но я все равно периодически теряю терпение. Говорят, что жить с учительницей или воспитательницей в одном доме непросто. Думаю, это правда 😊

В начале октября я подала документы на вид на жительство. Прошло полгода, а воз и ныне там. Просто кошмар. Выехать за пределы Польши я теперь не могу, никаких планов строить тоже не могу, неизвестность раздражает. А, если мне дадут карту снова на год, то это будет вообще безобразие. Очень надеюсь получить хотя бы на три года.

Мы отдали машину на чистку и мойку. Примерно после полугода использования. На мойке сказали, что такой грязной машины они давно не видели, и что пылесосить они ее будут не менее часа. Пылесосили два с половиной часа 😊 такие вот особенности езды с маленьким ребенком! Это у нас еще собаки нет!

Скоро пасхальные каникулы, мы снова поедем в Хочанов. Радуюсь и жду. Хочется не то, чтобы праздника, а отдыха и смены обстановки. Ну и про наш март обязательно напишу!

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
zabavai
Mar. 25th, 2018 07:37 am (UTC)
Видела бы ты, как я хожу дома, да и ребёнок ходит. Одежда, которую не жалко убить. На улице я лично (а няня уже нет) катаю Сашу в коляске (потому что мне неприкольно тусоваться на детпло), пока в хорошей одежде, но как только это изменится, то, да, никаких прихорашиваний
haikky
Apr. 1st, 2018 02:53 pm (UTC)
Понимаю :) Я тоже дома исключительно в домашнем тусуюсь :) А вот гулять в коляске у нас не получается - теперь все исключительно ножками да ножками, так что не наряжаю ни себя, ни Ханю.
egoaround
Mar. 25th, 2018 10:15 am (UTC)
У меня такое впечатление, что у мужчин мозг и вправду совсем иначе воспринимает уборку. Уж насколько я не фанатка уборки, но все равно стараюсь складывать вещи в шкаф и закрываю за собой дверцы шкафа, а Д. на это абсолютно пофиг)) В целом для меня не проблема закрыть самой, но думаю, что при наличии маленького ребенка, за которым ты и так постоянно убираешь, такие вещи моут действительно выводить из себя...
А тебе уже не должны пмж дать? У тебя же уже, вроде, куча этих карт было?
Мы сегодня тоже едем за покупками, такое счастье! :)
haikky
Apr. 1st, 2018 02:56 pm (UTC)
Да, это точно. Я вижу, что Рафал не специально меня нервирует - в общем-то он старается прислушиваться к тому, что я прошу, но вот сам по себе он совершенно по-другому функционирует. Многие вещи ему не мешают, многие не раздражают, на что-то он совсем не обращает внимания. Я вот так не могу :)

Ну теоретически я могу подаваться на ПМЖ после 5 лет пребывания в Польше, но на данный момент я уже подалась на временное пребывание, а пять лет исполнилось только 1 марта. Так что теперь не знаю, как быть.
dascha_ya
Mar. 25th, 2018 01:13 pm (UTC)

Интересно про торговлю. А чем обосновывается этот закон?

haikky
Apr. 1st, 2018 02:59 pm (UTC)
Ну во-первых тем, что работникам торговли тоже надо когда-то отдыхать, проводить время с семьей и ходить в костел. А во-вторых тем, что всем остальным вместо похода по магазинам по воскресеньям лучше бы заняться тем же самым, что и работникам торговли. Как-то так.
wolpertinggirl
Mar. 25th, 2018 02:38 pm (UTC)
Нерабочие воскресенья в Польше - это боль Калининградской области. Мы с Пашкой можем себе позволить поездки посреди недели, для людей в устойчивым графиком - это ужасно. В Германии так, знакомые говорят, типа, привыкаешь...
Я не крашусь с университета...я ленивая:)
А у нас с Пашкой с уборкой достаточно гармонично - он тоже не любит когда вещи просто где-то свалены, ему надо положить на место и перемыть посуду сразу. А я периодически скидываю все в одну кучу (рабочий материал, распечатки) и сама себя потом ругаю - т.к. разбирать потом долго и неудобно. Но у мужа есть привязанность к вещам и накопительство мелко периодически вылазит - и это меня бесит:)
haikky
Apr. 1st, 2018 03:15 pm (UTC)
Ко всему можно привыкнуть, это факт, но будет ли это удобно... Для нас скорее нет, чем да.

Хорошо, если с мужем удается договориться - это важно для семейной жизни. Мы тоже как-то умудряемся договариваться. Рафал хорошо реагирует на мои просьбы, старается, если знает, что для меня это важно. Но лучше всего убирается, если мы поругаемся - тогда отмывает квартиру до блеска :) Но мне такие методы не по душе!
undici_venti
Mar. 25th, 2018 03:55 pm (UTC)
Пиши, пожалуйста, очень люблю твои посты!
haikky
Apr. 1st, 2018 03:16 pm (UTC)
Я пишу, как только есть время. Думаю, ты понимаешь, о чем я :)
nar4eto
Mar. 25th, 2018 11:20 pm (UTC)
Ой, как же мне не понравилось в Финляндии, что по выходным все закрыто, а в будни после 5-ти вечера даже хлеб не купишь! Сочувствую, если у вас тоже так станет.
А заказывать продукты из какого- нибудь магазина нельзя? Мы в Москве заказывали. Не всегда, но удобно было заказывать тяжелое, что не портится, и постоянно нужно- молоко, сахар, крупы... У нас машины не было, магазины далеко.
Оль, мне кажется, посудомойка-это необходимость, а не предмет роскоши. Я двадцать лет жила с ней в Москве, нас было двое, но еще постоянно кто- то приходил и пил чай. Чашек этих накапливалось за день много.
А здесь я так и не купила, вроде бы я одна, но все равно собирается целая раковина. Я никогда не мою посуду сразу после еды. Это мой личный бзик, но мне неприятно, вкусно поев, тут же возиться с грязной посудой, попозже я ее помою. А иногда что- то отвлечет и стоит до вечера.
Если бы я жила не одна, то тут же бы поставила посудомойку. А уж если в доме ребенок... К тому же руками никогда так чисто не отмоешь.
haikky
Apr. 1st, 2018 03:19 pm (UTC)
Я заказывать не люблю. У меня на это куча времени уходит. Реально гораздо больше, чем сходить в магазин. Кроме того, в магазин я могу сходить с ребенком (но лучше, конечно, вдвоем), а, если торчать у компа, то ребенок покоя не даст, так что я заказываю через интернет только в крайних случаях. Кроме того, мне не нравится, что овощи и фрукты за меня кто-то выбирает и часто приносит лишь бы что, а я это потом выкидываю.

Ну, муж мечтает о посудомойке, но пока ее ставить негде - у нас очень маленькая кухня. Думаю, когда будем менять кухню, то обязательно подумаем об этом гаджете.
nar4eto
Apr. 1st, 2018 04:50 pm (UTC)
Овощи и фрукты, и вообще все, что портится, я не заказывала. Это лучше выбирать самой. А вот то, что может долго храниться и тяжело таскать- сахар, соль, крупы, растительное масло, моющие средства, это да. Но у вас машина есть, может, вы в Метро или подобные магазины ездите, тогда, конечно, смысла нет.
mega_w0man
Mar. 26th, 2018 09:37 am (UTC)
Оль, по поводу порядка один лайфхак подскажу. Купи корзины для игрушек - такие высокие, с ручками, в икее наверняка должны быть. И каждый раз как бардак - туда все этл сгребай. С глах долой, а вмещается в эти корзины мнооооого, так и иллюзия порядка. Потом раз в 2 дня все это добро можно за 10 минут по местам распихать. Вроде и порядок, и времени немного тратится на постоянное подбери-убери-разложи.
А вообще мои домочадцы уже привыкли что пол покрыт равномерным слоем лего, шляйха и машинок😂😂😂
haikky
Apr. 1st, 2018 03:21 pm (UTC)
Спасибо! Это хорошая идея, я так иногда тоже делаю. Что касается игрушек, то все-таки считаю важным, чтобы игрушки были на виду, а не в коробках и чтобы можно было вместе с ребенком убирать на место. А вот остальная мелочевка вполне может в такую корзинку складываться :)
leka_yurevna
Mar. 26th, 2018 09:48 am (UTC)
Ой, перевоспитать мужчину - это все равно что биться лбом в стену, кмк.
Я тоже не выношу захламленности пространства, грязных раковин и немытой посуды. Но однажды поняла, что раз это мне мешает, то и справляться мне. Остальные могут помочь, если есть желание, а могут и нет. Их выбор. Раздражаться по этому поводу непродуктивно :)
Еще однажды, смотря какую-то передачу, услышала реплику девушки "мне кажется не совсем нормальным порядок в квартире, где живут дети." Подумала, и поняла - она права. Это нормально, когда тут игрушки, там книжки, еще где-то карандаши с тетрадями и альбомами. Это время быстро пройдет и будут совсем другие трудности. А если все время порядок и чистота, то чем же тогда заняты дети?
Я ни разу не осуждаю. Просто мои мысли на тему:)
haikky
Apr. 1st, 2018 03:26 pm (UTC)
Ну тут, наверно, не про воспитание мужчины скорее, а про уважение к порядку в доме. Воспитать взрослого человека вне зависимости от пола вообще трудно - мы все сложившиеся люди со своими жизненными привычками, которые сложно менять, но, если у партнера есть потребности, то все-таки стараемся идти навстречу и их удовлетворять. Иначе как жить вместе? Мой муж сам по себе не убирается, но, если я попрошу, то сделает. Не откладывает вещи на место, но, если я обращаю его внимание на это, то делает. Я предлагаю разные варианты установления порядка в квартире и заботы о нем, мы вместе выбираем то, что нам подойдет и стараемся этому следовать. Если бы только я занималась уборкой, то мне бы пришлось нанимать няню ребенку или наоборот - одним словом, я бы не справилась.

Есть в этих словах своя правда. Но мне, воспитанной по методу Монтессори, все-таки кажется, что детям важен порядок, они его любят. Просто надо их научить его соблюдать и создать условия, чтобы это было легко и приятно. Тогда все получится.
efirnaja
Mar. 27th, 2018 10:12 am (UTC)
я тоже не могу просто выбросить вещи, которые любила носить. хочется отдать кому-то лично, они хорошие, но люди вокруг не берут бу вещи (а в беларуси мы менялись и это было нормально)
haikky
Apr. 1st, 2018 03:27 pm (UTC)
У нас тут часто проходят обмены вещами, думаю, в Варшаве тоже есть такая практика, так что не сдавайся!
thinyamara
Mar. 30th, 2018 01:51 pm (UTC)
Меня бесит запрет на торговлю по вскр. Оставила бы это на откуп частному бизнесу. Но, мне кажется, народ смолчит.
Продукты заказываю в Теско. Получается раз в 5 дней примерно. При этом видела комменты у тебя в фб, там пишут, что на неделю заказывают. Вот у меня и с 5-то днями проблемы - хлеб сильно не свежий за это время, зелень столько не лежит, бананы на 3 день уже темные и мягкие - на улицу детям такие трудно брать... не понимаю, как народ на неделю умудряется.
Логично, что крупы, муки и запакованной молочки можно и на 2 набрать, а вот с многими группами продуктов проблемы. У меня даже овощи уже жухнут за неделю, морковь приходится хранить в контейнере с водой (.
haikky
Apr. 1st, 2018 03:31 pm (UTC)
Меня тоже бесит, и я не понимаю, как вообще этот закон прошел, но что делать - придется приспосабливаться. Мы обычно раз в неделю ездим в Лидл и покупаем все, что нужно на неделю. А на прогулке с Ханей заходим в магазин и покупаем хлеб или овощи/фрукты - это быстро и в корзину помещается. Но у нас все близко, не знаю, как у вас с магазинами рядом. Если честно, не видела ни одного. А у нас много и все под боком. А вот через интернет мне заказывать неудобно :( Очень много времени на это трачу, гораздо больше, чем на поход в Лидл.
thinyamara
Apr. 7th, 2018 05:01 pm (UTC)
Я все забываю написать, что за 5 лет беременности и с детьми у меня почти не осталось одежды 'на выход'. Летнее там еще туда сюда, но вот держать две куртки, типа, чистую и грязную, я так и не смогла. Так и хожу в 'детском' и недоумеваю, как некоторые гуляют с ходунками в драповом пальто или капроновых колготках. Или в туфлях. .. это ж на 1 заход в песочницу (((. Апофеоз был когда Юра в 1.5 упал в декабре в лужу грязи, такую, знаешь, жидкую землю, даже щеки и шапка пострадали. Ну и следом пошел ко мне на ручки утешаться. Тут я поняла, что и пуховик пора сменить на что-то легко стираемое. 
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

haikky
мои сны

Free Text Position 10

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com