?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

обо всем понемногу

Неделю назад у нас дома поселились свинки 😊 ребенок счастлив! В зоомагазине сказали, что надо покупать двоих, иначе свинке будет грустно и одиноко, и она может впасть в депрессию. Купили двух мальчиков, так как Рафал сказал, что девочек в нашем доме и так достаточно. Им три месяца. Они маленькие и очень всего бояться. Боятся прикосновений, боятся выходить из клетки, дерутся за домик. А так очень смешные. Клетка с ними занимает пол комнаты (ну или почти пол комнаты), места ходить все меньше. Ханя обожает их кормить, так что кормим часто. Выгуливаем реже, так как прячутся под диван. А сегодня у них появились имена: Людвик и Манек 😊
                                                         
Многие меня не поймут, скажут "забей и отпусти", но я не могу. Я люблю чистоту и порядок. Наверно, это то, чему меня научила педагогика Марии Монтессори: вещи должны быть на своих местах, а вокруг должно быть красиво. Я очень стараюсь привить дочери эти мироощущения, но получается 50/50. Чаще всего все-таки раздражают из-за бардака и грязи, раздражают на себя, раздражаюсь на близких. Меня это очень печалит, но, видимо, это мой личный кошмар - постоянно бороться за чистоту и порядок. Если вокруг грязно, набросано и неуютно, настроение у меня сильно портится, руки опускаются, ничего не хочется: ни готовить, ни играть с ребенком. Все становится не в радость. Поэтому любую свободную минуту я трачу на уборку, потому что этот ком домашних дел просто бесконечный. И это самое тяжелое - чисто и убрано на 100% не бывает никогда, всегда частями. Иногда у меня получается словить дзен: когда устала или нужно на работу, тогда просто отпускаю и откладываю все дела на потом. С нетерпением жду у Хани сензитивного периода развития чувства порядка и даже вижу его проблески (ура!), мужа тоже постоянно воспитываю (даже не знаю, с кем сложнее: с Ханей или с ним), и работаю над собой, чтобы не зацикливаться. Это не самое важное, но для хорошего самочувствия мне необходимо. А у вас как? Важны порядок и чистота? Или пофигу? Воспитываете близких? Получается ли?
                                                         
Все мои краковские друзья пишут о плохом (о смоге), а я напишу о хорошем 😊 в этом году какой-то по-настоящему подарочный ноябрь. Солнечно, тепло, +15-18 градусов. У меня такое ощущение, что уже прошла осень, стекла зима и наконец наступила весна. Можно ходить без шапки и перчаток с расстегнутым воротником и любоваться солнышком. Даже не хочу думать о том, что еще будет серо и уныло, такая осень мне по душе ☀️
                                                       
Меня часто спрашивают, буду ли отдавать Ханю в садик Монтессори, и ответ тут не самый простой. Увы. Начнем с того, что в Кракове сейчас большое количество садиков Монтессори, из которых всего 30% действительно работают (или стараются работать) по методу Монтессори, а остальные просто себя так позиционируют. Это очень грустная ситуация, но мне, слава богу, помогают связи и знакомства, чтобы понять, в какой садик стоит идти, а в какой нет. Просто, чтобы понимать, куда и зачем я отдаю свою дочь. Второй сложный момент в том, что рядом с нами хорошего садика Монтессори нет. Есть в 20-30 минутах от дома на общественном транспорте два садика. В один из них я записала Ханю, когда ей был годик. Сегодня позвонила им и оказалось, что в сентябре 2019 мы в этот садик не попадаем (нет мест и не будет, братья и сестры тех детей, которые к ним уже ходят, идут в садик по умолчанию). Второй садик находится в 30 минутах на трамвае от дома и туда у нас есть шанс попасть, поскольку у них нет записи заранее, а заявку надо подать в марте. И это самый старый и самый первый садик Монтессори в Кракове. Так что есть, к чему стремиться и куда ездить. Но далеко 😳 и последний больной вопрос - деньги. В Кракове всего один бесплатный садик Монтессори, и он с сильным католическим уклоном, что меня сильно смущает, так как я сама не верующая и поддержать эту тему дома я не смогу. Да и не хочу в таком возрасте "полоскания мозгов" на религиозную тему ребенку. Все остальные садики платные, примерно 700 злотых в месяц+еда=1000 злотых, а это половина моей зарплаты. Даже если я возьму больше занятий, сильно больше я не заработаю, а ведь есть еще и кредит на квартиру, и мечта о втором ребенке. Так что не знаю, потянем ли мы, учитывая, что Рафал зарабатывает всего лишь чуть больше меня. А рядом с домом есть огромное количество самых обычных бесплатных садиков, куда дети ходят и довольны. Но я не сильно доверяю традиционной системе воспитания, поэтому этот вариант для меня тоже сложный. Оставить ребенка дома для меня не вариант, поскольку я вижу, как сильно она стремится к детям и в детский коллектив, как любит общие занятия и игры, как хорошо "вписывается" во все садиковские активности. Так что, уверена, что ей понравится. Она уже рвется в садик, если только мимо проходим. Такие дела.
                                                           
К вопросу о том, почему я не вожу дочку в ясельки 😍 этот вопрос я здесь слышу регулярно, а все потому, что 90% родителей в год ребенка выходят на работу, а малыш идет в стельки, так что здесь это само собой разумеющаяся вещь. Те редкие 10% опасаются обычно присутствием бабушек и дедушек, потому что увидеть неработающую маму с ребенком старше 1 года сложно. Тут встает вопрос с общением в кругу сверстников, который нам удалось, к счастью, очень классным образом решить, но вот на площадке мы чаще всего гуляем в одиночестве или с малышами, потому что все дети нашего возраста пристроены. Но я не об этом. А о том, что в свое время пересмотрев несколько ближайших яселек, я поняла, что в этих местах я бы своего ребенка не оставила. И тем более, не доверила бы чужим взрослым формировать его поведение и влиять на привычки. Если бы у нас в городе были хорошие ясельки по методу Монтессори, то я бы обязательно Ханю туда водила, поскольку при всем моем желании организовать ей столь разнообразные занятия и возможности развития самостоятельности я не в силах. Но то, что здесь называется "Монтессори" не проходит по моим стандартам качества ну совсем. Если приходишь в среду, где на полках нет ни одного материала Монтессори, а воспитатель, тем не менее, убеждает тебя, что все эти деревянные игрушки на полках и есть материалы Монтессори, то становится не по себе. Если у директора и воспитателей нет профильного образования и о системе Монтессори они узнали из интернета, то руки опускаются. И тогда я очень расстраиваюсь, что меня обманывают. Поэтому мы не ходим в ясельки. И я этому рада! Потому что мой ребенок ежедневно делает новые открытия, обретает новые умения, и я это вижу, я в эти моменты рядом с ним. И это чудесно. А еще я радуюсь нашей совместной повседневности, нашим ритуалам, нашим прогулкам и нашему общению, так как это важная часть моей и ее жизни. Детство такое короткое. И так радостно быть вместе.
                                                                 
Сколько себя помню, я всегда любила приглашать гостей. Даже когда жила в Москва в маленькой комнате, которую делала с младшей сестрой, у нас частенько собиралась компания 10+ гостей, и мне это было в радость. Не знаю, что со мной случилось, но сейчас, когда у нас отдельная своя квартира, и, казалось бы, приглашать можно вдоволь, мне это дается с трудом. Просто потому что мне стыдно 😔 стыдно за наш пролетарский район, за наш обшарпанный дом, маленькую и тесную квартиру, бесконечный бардак и отсутствие уборки, невозможность испечь пирог или печеньем к чаю, а также посидеть и спокойно поговорить с гостями. Не хватает уюта, неспешности, беспечности и спокойствия. Очень хочется превратить наш дом в уютное место, в которое не стыдно пригласить гостей, но на это нет ни времени, ни сил. Но является ли это поводом не приглашать никого в гости? Как думаете?

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
crazy_koha
Nov. 16th, 2018 09:45 pm (UTC)

Так интересно читат про Монтессори.
У меня похожая борьба. И с беспорядком - он чаще побеждает, но я учусь отпускать. И с Монтессори-оьразованием. В итоге, старший в частной не-монтессори школе, средний в обычном садике, но в 5 минутах от дома, а я с переменным успехом пытаюсь компенсировать все это дома. Выходит ну так себе.)) На материалах я немного разорилась, но мы их все любим и они классно работают, а с принципами сложнее, реальная жизнь давит.

haikky
Nov. 22nd, 2018 01:39 pm (UTC)
Понимаю, поэтому я скорее за то, чтобы в садике была работа с материалами, а дома свободная игра и совместное время с родителями. Потому что, вспоминая свою работу в детском саду и сравнивая то, что получается делать дома, я вижу, КАКАЯ огромная разница.
crazy_koha
Nov. 16th, 2018 09:49 pm (UTC)

Гостей я люблю. Но в основном, приезжают друзья издалека и на неделю, по несколько визитов в год таких получается. Я готовлюсь, конечно, а потом смело перекладываю на гостей часть функций.)) А обычные гости бывают нечасто, в беспорядок не зову.



Edited at 2018-11-16 09:50 pm (UTC)
haikky
Nov. 22nd, 2018 01:41 pm (UTC)
Везет же! К нам очень редко кто-то приезжает, иногда у меня такое чувство, что я живу на краю Земли, а не в одном из самых красивых городов Европы. А вот мамы, с которыми мы дружим и общаемся, заходят часто на чай и поиграть.
sunnyhedgehog
Nov. 17th, 2018 07:35 am (UTC)

1) я терпеть не могу убираться, но люблю чистоту и порядок, чтобы лежать на полу и всё можно найти с закрытыми глазами.
2) стремные садики не ставят крест на счастье и развитии ребенка, как Монтессори не гарантирует гениальности и отсутствия комплексов. Затраты времени и сил вряд ли окупятся.
3) я тоже долго стеснялась своих жилищ, поэтому много общения прошло мимо. Стыд забывается, а отсутствия общения жалко.

haikky
Nov. 22nd, 2018 01:43 pm (UTC)
И как справляешься? :) Кто в итоге убирается?

Я три года работала в обычных садиках в качестве психолога, потом еще десять в садиках Монтессори, и для меня разница ОГРОМНАЯ. Хотя, конечно, это вопрос приоритетов, крест ставить я точно не хочу, но есть вещи, которые для меня важны.

Понимаю, поэтому все равно гостей приглашаю. Без общения не могу!
sunnyhedgehog
Nov. 22nd, 2018 06:05 pm (UTC)
я, конечно, убираюсь. я же одна живу. просто не развожу беспорядок изначально.
haikky
Nov. 23rd, 2018 01:26 pm (UTC)
Хорошо, когда так можно, потому что с маленьким ребенком так не получается:)
luna_et_savoy
Nov. 17th, 2018 02:52 pm (UTC)
Промотала в памяти: и все-таки неприятные, мерзкие жилища остаются в памяти, как визитная карточка человека - а чел. может быть хорошим и даже очень хорошим, но очень некомфортные жилища, очень, как это, упаднические жилища - да, отложилось, что они такими и врезались в память. И дело не в бедности - они, жилища, могли быть уж точно не беднее всех других советских тех же квартир в среднем по Москве (не берем коммунальные). А раз у вас ни фига не такая, мне видится, а просто небольшая квартира, ну, за ребенком игрушки)) значит можно и нужно приглашать! Раз вы сами хотите и желаете! Достаточно прибрать, напечь-испечь в ожидании гостя, и чтобы не только сладкий стол, тк многим гостям это будет пыткой, сладкое на голодный желудок, они же не на часок забегут, плюс дорога туда-сюда. К чему: пролетарским (рабочим, и так далее) районом никого не удивишь. Более того, сейчас такая волна в воздухе (напр., про Москву), что те районы, которые можно было только закрытыми глазами проезжать, как все равно что зона Припять, как все равно что очень бездушные стремные районы, там начали происходить всякие стройки... (Как раз сегодня такое посещали место специальным манером))). И что интересно. Даже стремные 9этажки вокруг как-то прям даже на фоне этих новых комплексов прям ободрились и запахли вовсе не упадничеством (не то, что 9этажки лучше комплексов, не про это)). И жить можно! Я поняла (для меня это сродни открытию каждый раз), что жить можно и в 9этажке)) И красиво жить можно даже как бы совсем в обыденной 5этажке (хотя, конечно, мне они не нравятся, но это не означает, что там нельзя сделать совершенно очаровательное место для проживания, куда люди, гости, к хозяевам будут прям толпой стремиться, в их уют... - ну, если хозяева этого хотят, чтобы стремились). Но иногда человек чувствует окружение свое. Что, мол, пригласишь Иру-Таню-Валю, а они только и будут обсуждать, как кто живет... Да, такое есть. Злые языки, прочая спесь. Но, не знаю, мне кажется, сейчас более демократичный стал подход даже у тех, у кого снобства выше крыше. А как же вполне себе небедные товарищи не живут в своих неплохих виллах и домах, а живут где-то на лодке (но не про Абрамовича), но, вы поняли, в Америке это популярно. О, в трейлерах передвигаются! К хорошему человеку разве не заскочишь в трейлер, чтобы поболтать от души! Куда я категорические никогда - это в холодные квартиры. Когда, вот сейчас холодно в Москве, и как представишь, что пригласят тебя, не дай боже, куда в сталинку, щели в окнах, полы холодные, сидишь, вроде болтать хочешь, а у тебя спина стонет от холода, с носа уже иней - нет, нафиг-нафиг в такие гости))) хоть сколько чая не выпей))
haikky
Nov. 22nd, 2018 01:47 pm (UTC)
Ну это да, но пока у нас нет ни времени, ни других ресурсов обустраивать квартиру. По возможности развиваем детскую зону, так как ребенок растет и нуждается в своем пространстве, а вот остальное не трогаем без необходимости. Но гостям, оказывается, у нас нравится, хотя я все равно комплексую, ведь многие мои краковские знакомые живут в новых апартаментах со своей подземной парковкой, балконом, иногда двухуровневой квартирой и чистыми, просторными коридорами. Ну что делать, надо работать над собой и избавляться от комплексов.
luna_et_savoy
Nov. 22nd, 2018 02:40 pm (UTC)
Есть люди, которые, впрямь, будто ходят а гости лишь "углы осматривать", чтобы перетирать потом (хотя это все, в общем, делают), но я замечаю, что, как говорится, имеющие... "двухуровневые" с удовольствием ездят в гости, не про "двухуровневые", главное, что там сулит. Если вкусно, радостно и безмятежно )))- то и прелестно)
haikky
Nov. 22nd, 2018 02:52 pm (UTC)
Ну, такие ко мне, слава богу, не ходят :) Это больше мои заморочки!
lana_brennan
Nov. 17th, 2018 04:21 pm (UTC)
А свинки, в смысле морские? Фото в студию :))
haikky
Nov. 22nd, 2018 01:47 pm (UTC)
Да, морские :) Будут фото потом!
nar4eto
Nov. 19th, 2018 03:30 am (UTC)
Искренне не понимаю, зачем нужно отдавать Ханю в какой- то садик Монтессори, когда у нее дипломированный воспитатель Монтессори в шаговой доступности? Еще и деньги за это немалые платить...
Оль, ты серьезно считаешь, что чужая тетка с таким же образованием, как у тебя (что еще и не факт!) даст твоему ребенку то, чего ты дать не сможешь?)))
А если серьезно, я, как садовский ребенок, абсолютно убеждена, что ясли, сад и прочие казенные учреждения- это зло. Никакое общение со сверстниками не компенсирует разлуку с родителями в этом возрасте. Не надо ребенка социализировать! Я знаю массу домашних детей, воспитанных бабушками, у которых после, в школе, не было никаких проблем влиться в коллектив, и обратные примеры мне тоже известны. Вот я, например...
В крайнем случае, можно ходить в какую- нибудь группу, опять- таки, Монтессори, или другую развивающую, скажем, раз или два в неделю.
Про бардак. Главное, не впадать в перфекционизм! Конечно, надо стараться поддерживать порядок, чтобы тебе было дома комфортно, но прежде всего надо выставить приоритеты. Что для тебя важнее, вымыть пол или поиграть с ребенком, хорошие отношения с мужем или скандал из-за неубранных носков? И если ты выбираешь первое, то переставай париться по поводу второго. В конце- концов, в жизни так много всего интересного, о чем стоит потом вспомнить. И это не уборка определенно.))
haikky
Nov. 22nd, 2018 02:24 pm (UTC)
Потому что педагогика Монтессори - это не педагог, а обустроенная среда и работа с материалом. То, что я могу делать дома, я делаю, но это капля в море. Кроме того для меня важно уважительное и внимательное отношение к ребенку, поддержка самостоятельности и искренняя заинтересованность, а в обычных садиках сложно этого ожидать. Хотя бы потому, что там всего один педагог на 20-30 детей.

Спасибо за совет, но я знаю своего ребенка и знаю, что ему нужно. Дома с мамой она очень быстро заскучает (ей и сейчас скучно, если мы не ходим в садик по каким-то причинам), она везде бежит к детям. На любой, даже супер классной площадке ей скучно, если нет детей. Так что я думаю, что садик для нее будет большой радостью и большим событием. Она уже сейчас бежит в садик, приходится ее уговаривать, что еще чуток надо подождать.

И я не думаю, что для трехлетних детей компания мамы самая лучшая. В большинстве случаев самая лучшая компания - это компания сверстников. И у нас нет развивающих групп по методу Монтессори. Только ясли, садики и школы.

Что касается уборки, то я так и делаю, но, когда некуда сесть из-за горы вещей на диване, негде поесть из-за того, что стол завален, негде ходить, так как везде лежат игрушки, то приоритеты расставляются сами собой.





ternopsis
Nov. 19th, 2018 06:51 am (UTC)
Оля, я раньше думала, что гостей нужно приглашать только в обустроенную квартиру. Как сильно я ошибалась ! У нас были гости, когда отремонтированы были только коридор, кухня (наполовину) и ванная с туалетом, а я спала на кухне (я и сейчас там сплю - соорудила себе крутое логово :-). И самое интересное, что все были в восторге ! И ремонт после этого начал практически идти сам по себе. Парадокс !
haikky
Nov. 22nd, 2018 02:25 pm (UTC)
Это прекрасно!
falter_assel
Nov. 19th, 2018 08:33 am (UTC)
Я тоже люблю порядок и чистоту, и чувствую дискомфорт, если порядка и чистоты нет.
Оля, а расскажи подробнее про Ра? Он равнодушен к порядку? Оставляет вещи где попало?
А если вы решите обустроить квартиру, сделать туда покупки, навести уют, Ра не будет против?
haikky
Nov. 22nd, 2018 02:28 pm (UTC)
Ему беспорядок не мешает. Кроме того, он сильно устает, сама знаешь нашу ситуацию, так что экономит силы по мере возможности. Я его, скажем так, постоянно воспитываю, прошу о том, чтобы он вещи клал на место, подметал после еды, развесил белье, помыл посуду, и он это делает даже без напоминания, но вот об уюте и чистоте не думает. Если только напомнить :) Против он не будет, он меня поддерживает во всем, поможет, что нужно сделает, но по своей инициативе редко что-то делает. НЕ до того.
falter_assel
Nov. 23rd, 2018 06:31 am (UTC)
Что откликается и поддерживает - это уже очень хорошо:)
haikky
Nov. 23rd, 2018 01:26 pm (UTC)
Да, согласна!
studcs
Nov. 22nd, 2018 12:05 pm (UTC)
мне вот пофиг на порядок) игрушки я вообще не убираю. только когда становится некуда сесть совсем))
haikky
Nov. 22nd, 2018 02:29 pm (UTC)
Понятно. Хорошо тебе!
cerkva_lg
Nov. 23rd, 2018 10:18 am (UTC)
1. А у вас как? Важны порядок и чистота? Или пофигу? ... да, важны.
2. Воспитываете близких? Получается ли? - пытаюсь. Нет. не получается(
тут главное, самой не махнуть рукой на всё, как мне кажется, потому что временами такая апатия и равнодушие накатывают ( "ах, вам нравится жить, как свинюшки. без порядка. что ж, и я полы - посуду мыть не буду, лежу, сериалы смотрю. хорошо")
найти баланс и золотую середину, ну, меня ж не придёт сан станция проверять: чисто - нет. главное, может быть даже, создать видимость порядка.

(да, и чтоб всё на своих местах было!)
3.
А если серьезно, я, как садовский ребенок, абсолютно убеждена, что ясли, сад и прочие казенные учреждения- это зло. Никакое общение со сверстниками не компенсирует разлуку с родителями в этом возрасте. Не надо ребенка социализировать! Я знаю массу домашних детей, воспитанных бабушками, у которых после, в школе, не было никаких проблем влиться в коллектив, и обратные примеры мне тоже известны. Вот я, например...
как садовский ребёнок, своего в сад не отдала( потому что советский садик - это точно не монтессори. а нынешние "наши" недалеко ушли.

cerkva_lg
Nov. 23rd, 2018 11:31 am (UTC)
4. Что, мол, пригласишь Иру-Таню-Валю, а они только и будут обсуждать, как кто живет...
думала, что такое характерно лишь для нашей провинции.
когда я переехала в этот город, то удивилась: Как мало здесь вообще в гости друг к другу ходят теперь! и в основном, к родственникам.
мои попытки с кем- то подружится, и приглашение в гости воспринималось как "разводишь цыганщину"...
было неприятно.
однажды, совершенно случайно, попала в гости к коллеге по работе, и увидела, "как богато она живёт", а потом вернулась к себе в многоэтажку, с обстановочкой: советская мебель полностью, ремонт 13- летней давности, шкафы с книгами, что -то кольнуло, типа зависти, а потом я плюнула на это.
haikky
Nov. 23rd, 2018 01:28 pm (UTC)
Понимаю. У нас садики хорошие, любые, но все-таки садик Монтессори - это большая разница, если, конечно, он действительно работает согласна методу М. Монтессори :)
lorielia
Nov. 26th, 2018 10:06 pm (UTC)
Рада, что у вас тоже появились свинки! Они невероятно нравятся детям почему-то)) Наверно потому что добрые и понятные им)
А почему все-таки ты перестала приглашать гостей в свой собственный дом? Я может мало представляю масштаб бардака - но как-то меня это мало смущает - когда хочется просто повидаться и общения с подругой это последнее, о чем будешь думать. Тем более с ребенком как раз понятно, что идеального порядка и не будет) Ты к себе чересчур требовательна, мне кажется.
Жаль, что у вас так мало оказалось настоящих садиков и ясель Монтессори... А что это за католическое "промывание мозгов"? - может, это и не самое большое из зол, все равно Ханя сама сделает свой выбор в вопросе веры, когда придет к тому время. С другой стороны, конечно, хорошо, что девочка зато с тобой много времени проводит - когда еще будет такое время?
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

haikky
мои сны

Free Text Position 10

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com