мои сны (haikky) wrote,
мои сны
haikky

путешествие по абхазии

День второй и третий - Гагра. Из Цандрипша мы отправились в Гагру. Поднялись на трассу и решили дожидаться проезжающего мимо автобуса или маршрутку. Но ни тут-то было! Практически сразу рядом остановилась машина с предложением довезти нас туда, куда нам надо.Водителя звали Ромэн или что-то типа того, он всю дорогу рассказывал нам об Абхазии, а на наш вопрос, где в Гагре можно поставить палатку сказал: "Ставьте, где хотите, а если кто спросит, скажите - так Ромэн сказал!"  Ромэн привез нас на городской рынок, где мы закупились фруктами и мандариновым соком. Есть там такой фрукт, под названьем мушмула, про который нам сказали, что нигде, кроме Абхазии мы его не попробуем. Позже мы увидели этот фрукт растущим везде, как у нас яблоки. Мне на вкус он напомнил фейхоа, а Аркаше - грушу. Вообщем, действительно странный фрукт)))

Улицы Гагры вообще наполнены необыкновенными растениями и деревьями. Преобладают, конечно, пальмы. Но встречаются и цветущие гранаты, магнолии, фейхоа, олеандры...

Случилась с нами в Гагре одна страшная и обидная вещь - мы обгорели. Не успев приехать в Абхазию и даже толком позагорать, мы покраснели целиком и не могли больше выйти на солнце. Лежать, сидеть, носить рюкзаки было неистерпимо. Весь день мы шатались по городу, смотрели на голубое море, сидя в теньке под пальмой и брызгались Пантенолом. Пантенол не помогал. Сказать честно, желание было одно-единственное - снять рюкзак и быть в тени... Болело все ужасно. Прямые лучи солнца доставляли боль, так же как и лямки рюкзака. В Абхазии климат субтропический, а значит солнце шпарит с такой силой, какая в Крыму мне даже и не снилась! Обгореть проще простого, о чем предупреждаю тех, кто соберется поехать летом в Абхазию. Не повторяйте наших ошибок)))

Вечер приближался, нужно было ставить палатки. В поисках подходящего места мы слонялись по городу и спрашивали у местных совета. Местные жители отправили нас в Кэмпинг. Ничего общего с палаточным городком у этого района Гагры и в помине нет. Разрушенные и недостроенные высотные дома, почти безлюдный пляж, застывшие во времени подьемные краны... Устроившись рядом с рыбацкой хижиной, мы поставили палатку и наслаждались закатным солнцем...

Ночью на пляже не было никого, было совершенно пустынно и одиноко. Казалось, что мы где-то на самом краю Земли, ушли дальше всех от суматохи и шума, остались совершенно одни.

Наутро у нас были твердые планы ехать на Рицу. Уж очень нам хотелось спрятаться в горах от палящего беспощадно солнца. Но планам нашим не суждено было сбыться. В поисках транспорта на горное озеро мы набрели только на два варианта: арендовать машину за 1500 р(!) или заказать экскурсию. Поскольку 1500 р нам было жаль, мы заказали экскурсию. Но только на завтра... Поэтому весь день у нас был свободен. Не зная куда его деть, мы пошли снова слоняться по городу. Большой минус Абхазии для туристов заключается в том, что камеры хранения отсутствуют. Гулять по городу с рюкзаками в 20 кг на обожженых плечах при температуре воздуха больше 30 градусов не самое лучшее из удовольствий. Но делать было нечего. Одевшись в рубашки и штаны подлиннее, мы отправились в Старую Гагру. Там-то нас и отловил веселый таксист за 50 руб предлагавший отвезти нас к достопримечательностям. Не раздумывая, мы согласились. По дороге пожаловались ему на то, что ужасно маемся с вещами и не знаем куда их деть. Он тут же предложил нам оставить рюкзаки у своего друга Славы. Правда предупредил, что он немного...странноватый...5 лет в Индии прожил...

Странный Слава оказался чудесным, улыбающимся йогином с седыми кудрями и атлетичной фигурой. В его доме жили множество собак и кошек, на стенах висели изображения Кришны, его жена Майя напоила нас зеленым чаем из железных пиалок. Вообщем, я почувствовала себя как дома , а Аркаша сказал: "Ну вы своих везде найдете!"  Оставив у йога Славы рюкзаки, мы отправились в Жоэкварское ущелье. Там нас встретили тенистые тропы, бурная горная река, самшитовая роща...вообщем, красоты необыкновенные. Мы гуляли там остаток дня, наслаждаясь теньком и спокойствием. Многие местные жители именно в Жоэкварском ущельи проводят свое время: устраивают там пикники, ходят туда гулять. Море для них не имеет особого значения. Как сказал один абхаз: "Я в море уже 5 лет не купался!"

Вечером мы забрали свои вещи и пошли на пляж. Берег был совершенно пустынным, море необыкновенно чистым и прозрачным. Ночь мы провели спокойно, не считая того, что где-то недалеко была дискотека, и часов до 3-х музыка долетала до наших ушей.

Гагра понравилась. Несмотря на свою заброшенность она производит впечатление курорта. Заметно ее былое великолепие, ведь этот город специально создавался как курорт еще в начале 20-го века. Эх, если бы не война... Туристов много, жизнь кипит. Возможно скоро там все будет по-другому. В Гагре мы попробовали прекрасные вареники с сыром и отменные хачапури. Люди поражали воображение своим гостеприимством. Наверно, из всей Абхазии, которую мы видели, Гагра является самым туристическим местом, но к туристам там относятся как к гостям и готовы сделать для них все. Поэтому Гагра оставила о себе замечательные впечатления!

Tags: абхазия, долгожданное лето, мы, путешествования, фото