мои сны (haikky) wrote,
мои сны
haikky

путешествие в абхазию

День четвертый - озеро Рица.

Чтобы посмотреть красоты горного озера Рица, нам пришлось заказать экскурсию в Гагре. Экскурсия стоила 400 р + 250р экологический сбор. Итого на двоих 1300 р. получилось. Но поскольку мы не видели для себя иных путей, то смирились и с экскурсией, и с потерей такого количества денег. За нами приехал микроавтобусик и повез нас в горы. Экскурсовод на ломаном русском рассказывала нам сведения из путеводителя и просила посмотреть налево-направо. Один раз это вполне интересно послушать, потом уже вряд ли)))

На Рицинском шоссе нас со всех сторон окружили горы. Справа от нас бежала самая большая горная река Абхазии Бзыбь. Пейзажи восхищали и поражали воображение, последний раз я видела такие красоты на Алтае. Хотелось остановиться и рассмотреть все это подольше. А еще устроить как-нибудь стоянку на реке Бзьбь, чтобы можно было весь день наслаждаться такой красотой...

Экскурсия привезла нас на водопад Девичьи слезы. Тонкие струи воды стекают с гор на протяжении нескольких метров. Люди привязывают там ленточки и загадывают желания. Дальше по Рицинскому шоссе есть еще водопад Мужские слезы. Это мощная струя воды, бегущая с гор сильным потоком. Разве в жизни так?)))

А это Голубое Озеро. Оно расположено на высоте 100 метров над уровнем моря. Глубина этого озера достигает 24,5 метров! Вода в нем ярко голубого цвета. Это результат большой глубины, абсолютной прозрачности воды и солнечных лучей. Вода в озере всегда холодная, около 10 градусов. На этом озере много туристов, фотографирующихся с павлином и оленьми рогами. Но там хорошо! Особенно когда туристов не так много)

Ромашки на голубом озере)))

Чтобы подняться к озеру Рица, нужно проехать на машине 40 км. Горы становятся все выше и выше, со всех сторон появляются и исчезают бурные горные реки, становятся видны снежные вершины...

Озеро Рица находится на высоте 950 м над уровнем моря. Со всех сторон оно окружено горами высотой 2200 - 3200 метров. На вершинах гор даже летом лежит снег. Озеро большое и очень глубокое. Глубина доходит до 131 метра! Вокруг озера расположены многочисленные кафешки, прокат лодочек и катамаранов, сувенирные лавки. Место очень красивое, но очень туристическое))) Нас высадили из автобуса и предложили погулять два часа. Но мы взяли рюкзаки и отправились дальше, на озеро Малая Рица. На самом деле, нам очень хотелось сьездить на горное озеро Мзы, которое находится на высоте около 2000 метров и окружено альпийскими лугами. Но транспорт туда в июне еще не ходит, а на тропе к самому озеру еще лежит снег. Поэтому мы решили подняться на озеро Малая Рица.

Чтобы подняться на Малую Рицу мы поднимались по крутой тропе 5 км. По дороге нам встречались ландыши и следы диких зверей. Мы шли по тропе буквально на ощупь. В некоторых местах нам пришлось перелезать через поваленные деревья, а в некоторых - идти чисто интуитивно. Дорога заняла у нас около 2 часов. Мы узнали, что приближаемся к озеру по кваканью лягушек. Видимо, в июне у них начинается брачный сезон, поэтому кваканье не прекращалось ни на минуту!!! Когда мы пришли на озеро там были люди: бабушка и дедушка с внучками. Немного погуляв, они решили спустится вниз. Мы же скинули рюкзаки, поставили палатку, сварили гречневую кашку, сделали чаю... Вообщем, почувствовали себя дома)))

Озеро Малая Рица находится на высоте 1235 метров. Озеро очень глубокое - около 80 метров. А прозрачность воды достигает 18 метров!!! Температура воды у берега около 10 градусов. Мы искупались))) Ощущения незабываемые!

На Малой Рице мы были совершенно одни. Рядом с нами находилась хижина проводника, но в ней никого не было. Это такое небыкновенное чувство находится совершенно одним в окружении гор. Озеро очень спокойное, бирюзового цвета. И от него совершенно невозможно оторвать глаз! Большую часть времени, проведенного на Малой Рице, мы сидели на поваленном дереве и смотрели на воду. Было ощущение необыкновенной чистоты, кристальности происходящего.

Наутро мы спустились вниз. Туристов на Рице еще не было. Мы зашли в кафе и попробовали национальную абхазскую еду - мамалыгу. Это кукурузная каша, которую надо обмакивать в острую фасоль и закусывать хачапури. Кстати, хачапури в Абхазии - необыкновенно вкусные! Погуляв немного по берегам Рицы, мы отправились дальше. На этот раз просто вышли на трассу и застопили разговорчивого абхаза с парочкой туристов. Он и довез нас обратно в Гагру. Потоптавшись там пару минут, мы сели в маршрутку и поехали в Пицунду. Благо ожоги наши потихонечку проходили, теперь можно было снова загорать и купаться)

Tags: абхазия, долгожданное лето, мы, путешествования, фото