мои сны (haikky) wrote,
мои сны
haikky

зимняя абхазия: гагра

2 января нового года мы договорились встретиться с парой друзей в Гаграх. Это так интересно забивать стрелку в Гаграх, выходя с телефоном из метро в Москве. Попахивает чем-то иррациональным. Встреча была назначена на три часа. Мы приехали в Гагру около 12. Расстояния в Абхазии небольшие, можно легко путешествовать по разным местам. От Цандрипша до Гагры ехать 15 минут на маршрутке. Нас высадили в Старой Гагре. В городе, конечно, совсем другая атмосфера. Цандрипш тихий, а Гагра насыщена звуками. Через Приморский парк пошли гулять к морю. Вокруг нас пальмы, и народу никого. Зимой Гагры опустевают. Летом много туристов и отдыхающих. Шум, гам, толкотня, дискотеки... Может кому-то это по нраву, но я люблю тишину и покой.

А вообще, в Приморском парке хорошо. Там совершенно необыкновенная тропическая атмосфера. Там высажены около 400 видов растений, некоторые из них привезены с Канарских островов, другие из Южной Америки - конфетное дерево, олеандры, агавы... В кронах деревьев поют птицы, рядом море шумит. Хорошо!

Прямо рядом с Приморским парком есть старый театр. Он заброшен, разрушен, как и многое во время войны. Когда бродишь среди этих прекрасных развалин, мечтаешь: пусть когда-нибудь Абхазия снова будет такой, как до войны!

Прямо из окон театра видна колонада - одна из главных достопримечательностей Гагры.

Побродив немного по пустому театру, мы отправились к ущелью реки Цихерва, но, видимо, свернули слишком рано и вышли к другой горной реке. Там нам встретился мужчина и попросил Аркадика помочь ему сделать лампочку. Он повел нас в бывший пансионат "Грузия". Как оказалось, в 1985 году он работал там шеф-поваром. Сейчас работает сторожем и за 200 рублей охраняет разрушенное войной место. Пока Аркадик занимался электричеством, я гуляла по зданию. Из окон открываются чудесные виды на Гагру. Здание очень роскошное. В каждой комнате балкончик с видом на море, внизу огромный зал со сценой, лифты... В советские времена там отдыхали иностранцы, и только зимой простые советские люди. Сейчас там ведется реконструкция, хотят сделать гостиницу. В гостинице неподалеку на Новый год все места были заняты, а номера стоили 2500 с человека в сутки. Поэтому,думаю, этот проект будет иметь успех. Если только будет реализован.

Когда мы уже уходили, сторож предложил нам угоститься финиками прямо с пальмы. Они, конечно, совсем не похожи на привычные нам финики, но на вкус очень даже сладенькие. На мушмулу смахивают.

А вот фото с этим чудесным человеком

Распрощавшись с прекрасным сторожем, мы отправились встречаться с ребятами из Москвы. Не успели мы дойти до колонады, как они выскочили нам навстречу из-за угла с бутылкой вина и бенгальскими огнями. Очень неожиданно получилось! Мы прогулялись по берегу моря и решили, пока не совсем стемнело, сходить на гору Мамдзышху.

В поисках дороги на гору, мы зашли в кафе на берегу. Увидев, что там сидят местные, решили подойти к ним и узнать дорогу. Не успели мы подойти к столу, как нам уже разлили чачу в 4 стопки и начали поздравлять с Новым годом. На наш вопрос, как добраться до Мамдзышхи, нам ответили: "Оооо, зачем вам она, садитесь с нами, кушайте, пейте, хорошо будет!" Вообщем, дорогу мы не узнали, но заряд позитивных эмоций получили:)

Поймали первую попавшуюся маршрутку и за 500 р нас согласились довезти до первой смотровой площадки. Вообще, на гору, конечно, интересней забираться самостоятельно, но поскольку темнело, мы решили не экономить и согласились. Водитель быстро довез нас наверх. Гора Мамдзышха имеет высоту 1876 м над у.м. и восемь месяцев в году покрыта снегом. На нее ведет асфальтированная дорога, по которой можно проехать на машине и пройти пешком. Вот какой вид нам открылся, когда мы поднялись на первую смотровую площадку высотой около 600 м

Обратно мы решили спускаться пешком, благо еще не совсем стемнело. Водитель не мог этого понять и все говорил: "Вах, зачем идти, если можно ехать?" и даже некоторое время ехал рядом с нами на машине в надежде, что мы передумаем. Потом помахал рукой и скрылся из виду. А мы чудесно погуляли, видели как растет хурма и чуть не упали с горы

Вернулись в Цандрипш, когда уже было темно. Гуляли по берегу, запускали феерверк, пили вино. А наутро поехали в Сухуми. Но это уже следующая история. На прощанье сделали фотку с тетей Асей на фоне мандариновых деревьев.

А еще я сделала натюрморт из фруктов, подаренных тетей Асей в дорогу. Такая вот красота растет в Абхазии зимой