мои сны (haikky) wrote,
мои сны
haikky

как помочь ребенку в естественном развитии

Это статья из журнала Монтессори-клуб. Думаю, для многих родителей это будет интересно.

·       Относитесь к своему ребенку с уважением и пониманием. Когда ребенок хочет рассказать вам что-либо, будьте готовы выслушать его. Постарайтесь наклониться или сесть так, чтобы его лицо было на уровне ваших глаз. Постарайтесь понять мысли и чувства вашего ребенка и принять их во внимание в вашей семейной жизни. Помните, то, что кажется для вас незначительным, может быть очень важно для вашего ребенка. Посвящайте по возможности вашего ребенка в планы и решения вашей семьи.

·       Будьте уступчивым в отношениях с вашим ребенком. Маленькие дети растут и развиваются очень быстро. Ваш ребенок нуждается в гибких отношениях с родителями. Родителям необходимо соотносить свои правила и требования с меняющимися потребностями ребенка. Решения об изменении правил лучше принимать обоим родителям и вместе с ребенком.

·       Вводя определенные правила, оставляйте место для свободы действий ребенка. Ваш ребенок нуждается в безопасности и руководстве. Это обеспечивается четкими разумными правилами. Ребенка следует познакомить со всеми правилами, давая краткие разъяснения в случае необходимости. Если правила тщательно продуманы и регулярно выполняются ребенком, он принимает их без затруднений. Если ребенок не принимает правила, то следует еще раз обдумать и внести возможные изменения. Очень часто семейные обсуждения правил, в которых участвует ребенок, являются хорошим способом для усвоения их ребенком.

·       Имейте в виду, что восприятие времени у ребенка медленнее вашего. Когда ваш ребенок находится рядом с вами, постарайтесь выполнять ваши дела медленно и обдуманно. Спланируйте все заранее таким образом, чтобы вам не пришлось торопить вашего ребенка. Расскажите ему подробно о предстоящем событии, чтобы ребенок смог самостоятельно подготовиться к нему со свойственной ему скоростью. Планируйте проводить ежедневно часть времени в совместной деятельности с вашим ребенком. Такая деятельность должна быть спокойной и приятной для вас обоих. Выделите время, чтобы ребенок смог довести начатое дело до конца. Если деятельность становится сложной и утомительной, вы можете помочь ребенку, но никогда не выполняйте что-либо за него.

·       Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно. Позволяйте ребенку действовать и поощряйте его в выполнении действий, к которым он готов и которые он может выполнить самостоятельно. Учите его самостоятельно есть, одеваться, выполнять несложную работу. Покажите ребенку, как выполнять действия, медленно и с наименьшим количеством слов. Попросите его повторить ваши действия, не поправляя ошибок. Если ребенок не готов к той или иной деятельности, повторите ее еще раз в другое время. Разрешайте ребенку помогать вам по дому, если он этого желает, но не заставляйте его делать это насильно. Не переделывайте работу вашего ребенка в его присутствии, принимайте все, что он способен делать доброжелательно.

·       По возможности обеспечьте вашему ребенку свободу выбора. Родители, которые позволяют своему ребенку осуществлять собственный выбор, уважают индивидуальность ребенка и его потребность в свободе. Умение делать выбор – это важная задача становления личности.

·       Создавайте вашему ребенку условия для достижения успеха. Поскольку вы знаете своего ребенка, вы можете рассказать, что он умеет, а что нет. Предоставьте ему такие виды деятельности, которые он может выполнить без особых усилий и ошибок. Помогите ему с помощью показа,  действий, выполняемых медленно и детально, позволяя ребенку действовать самому. Хвалите ребенка за его удачи, игнорируйте ошибки. Вы можете руководствоваться интересом, который испытывает ребенок к чему-либо. Настоящий интерес – сильнейший стимул к обучению.

·       Попытайтесь занять доброжелательную позицию во взаимоотношениях с вашим ребенком. Найдите другой путь общения с ребенком, отказавшись от таких слов как: «не делай», «не можешь», «не должен», «неправильно». Отрицательные замечания делают ребенка неуверенным в себе; положительные, полезные воздействия помогают ему чувствовать себя независимым и преуспевающим.

·       Когда вы разговариваете с ребенком, ваша речь должна быть точной и лаконичной. Вы с большим успехом можете помочь ребенку в развитии способности выражения мыслей, если вы следите за своей речью. Помогите вашему ребенку изучить названия окружающих его предметов, употребляя их в своей речи.

·       Всякий раз, когда это возможно, позволяйте вашему ребенку использовать реальные предметы. Игрушки, которые выглядят, как настоящие, но не действуют как реальные, расстраивают ребенка, приводят его в замешательство. Он может почувствовать, что не способен использовать реальные предметы. Ребенку интересно использовать те предметы, которые он часто видит у взрослых: щетка, губка, тазик, грабли. Если предметы небольшие, то ребенку будет легко и приятно обращаться с ними самому. Он может выполнять ваши просьбы и помогать вам по дому. Освоение и выполнение важной работы вызывает у ребенка подлинное чувство удовлетворения.

·       Разрешайте вашему ребенку общаться с другими детьми. Ваш ребенок нуждается и получает удовольствие от общения с другими детьми. Самостоятельное общение ребенка с другими детьми может помочь вашему ребенку научиться ладить с другими и получать удовольствие от их общества.

·       Создайте вашему ребенку окружающую среду, которая соответствует его потребностям. Родители, которые знают возможности ребенка в данное время, могут предоставить ему материалы и виды деятельности, способствующие в значительной степени его росту и развитию. Маленьким детям можно дать небольшой таз с водой и несколько пластиковых бутылок, губки, воронки для переливания, коробка с песком, ведро, ракушки, камушки для сортировки, пластилин, пуговицы – это всего лишь несколько интересных предложений для вашего малыша.

 



Tags: монтессори
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments