Приведу несколько вариантов ответов, но можно и нужно добавлять свои:
- хочу, чтобы ребенок научился писать и читать побыстрее;
- хочу, чтобы ребенок стал самостоятельным и научился хорошо проводить время вне семьи;
- хочу, чтобы ребенок научился общаться со сверстниками;
- хочу, чтобы ребенок имел возможности для самореализации;
- хочу, чтобы ребенок многому научился и многое узнал;
- хочу подготовить его к школе;
- хочу, чтобы у меня было хотя бы немного свободного времени, а мой ребенок в это время был занят чем-то интересным.
Сразу открою секрет: ни одна из этих целей не являлась самой важной для Марии Монтессори, когда она создавала свой метод. Основной целью своих занятий она всегда ставила нормализацию - возможность ребенка прийти к самому себе: научиться владеть собой, понимать себя и других, уметь быть самостоятельным, сосредоточенно работать и гармонично сосуществовать с окрущающими. Даже обучение и работа с материалом были не самым важным. Ведь с 0 до 6 лет ребенок является строителем самого себя, а окружающая среда является либо помощником, либо препятствием на этом пути. А значит и группа, в которой ребенок находится, должна создавать все условия именно для этого. Или, по крайней мере, к этому стремиться. Но многие ли группы Монтессори действительно работают так? По-моему, в основном они исполняют заказ родителей, работают по их запросу и насильно вдалбливают в ребенка буквы, цифры и прочие "очен важные вещи". Иначе родители считают, что толку от занятий никакого. Или это не так? Поделитесь своими соображениями.